финские названия, некоторые комментарии, <AlexSvar>, 17.01.2004 02:08
некоторые комментарии, <Daniel>, 17.01.2004 15:17
некоторые комментарии, <AlexSvar>, 17.01.2004 18:11
некоторые комментарии, <Daniel>, 17.01.2004 20:00
некоторые комментарии, <AlexSvar>, 17.01.2004 20:50
некоторые комментарии, <Daniel>, 17.01.2004 22:49
практически во всем согласен (-), <AlexSvar>, 17.01.2004 23:07
Опять не удержусь, <Ворчун>, 18.01.2004 17:17
давайте не будем +, <webmaster>, 18.01.2004 17:35
ОК +, <Ворчун>, 18.01.2004 17:42
Опять не удержусь, <Daniel>, 19.01.2004 14:00
О Казанском соборе (+), <Андрей Е.>, 19.01.2004 02:14
Если это шутка, то дурного тона... (+), <Eeyore>, 18.01.2004 13:40
Самовары-самопалы, <Яковлев>, 19.01.2004 02:19
OFF-TOPIC!, <Модератор>, 19.01.2004 13:07
Нет, не шутка (+), <Daniel>, 19.01.2004 15:25
ссылка, без продолжения, <Любитель сов.музыки>, 19.01.2004 16:24
Последнее предупреждение, <Модератор>, 19.01.2004 16:28
Спорить с модератором - плохая примета:-). Скучно всё это... (-), <Eeyore>, 19.01.2004 22:09
финские названия, некоторые комментарии, <Аннушка>, 19.01.2004 11:50
финские названия, некоторые комментарии, <AlexSvar>, 19.01.2004 13:17
финские названия, некоторые комментарии, <Аннушка>, 19.01.2004 15:22
финские названия, некоторые комментарии, <AlexSvar>, 19.01.2004 18:03
Само переименуется..., <ОТКРЫТОЕ МОРЕ>, 20.01.2004 03:23
Исторические названия и краеведение, <Игорь>, 20.01.2004 12:09
Тема Опять не удержусь
ОтправительDaniel
Отправлено19.01.2004 14:00

> Единственное исключение - балет и некоторые драмматические театры.

> О господи! Я надеюсь, это - опечатка?

> Жили все эти люди исскуства

> Что-то много опечаток... В ключевых, причем, словах. Или я не с тем человеком пытаюсь дискутировать о культуре?

Вообще то указывать на опечатки в постингах считается дурным тоном. Вы не знали? Приношу свои извинения. Кстати, ключевое слово “Господи”, пишут обычно с большой буквы. Надеюсь это тоже опечатка.
Ну а стем или не стем человеком Вы пытаетесь дискутировать - решать Вам, но раз уж решили дискутировать, то будьте вежливы и снисходительны к слабостям и личным недостаткам оппонента.

> на деньги государства, а не как при царе за счет второй специальности или на пожертвования частных лиц.

> Какая интересная информация! Даже хотелось бы узнать, кто из "деятелей культуры" жил "при царе" на пожертвования частных лиц. Или мы >пожертвованиями называем теперь гонорары и заказы?

Как у Вас все просто! А откуда возьмутся эти заказы и гонорары?
На гонорарах и заказах могут выжить только популярные и успешные деятели, типа нынешнего Шилова. Кроме Брюллова, Серова, Репина, Маковского существовало еще много других художников, чьи вкусы резко не совпадали с текущим моментом. Врубель, Бакст, Добужинский, выжили и стали известными благодаря выставкам "Мира Искусства" организованных на деньги Сергея Дягилева. Он же издавал одноименный журнал в котором прославился своими статьями Александр Бенуа.
На деньги Саввы Морозова создавался МХТ. Рябушинские, Щукин, Третьяков вкладывали свои капиталы в неизвестных, авангардных художников. Это сейчас они стали классиками. А тогда это выглядело как блажь богатого купца.
Заметьте государство здесь было не причем. Были Императорская Академия художеств, Императорский Мариинский театр, но история передвижников началась с того, что они дружно бросили Академию, а русский балет в начале 20-ого века прославил на весь мир Дягилев, организовавший русские сезоны в Париже, рискнув при этом своим личным капиталом.

> Репрессии инакомыслящих были всю дорогу. От Ленина до Горбачева.

> А какие репрессии были при Горбачеве? Так, для общего развития.

Для общего развития: Сергей Григорьянц, ныне председатель московского правозащитного фонда "Гласность", при Горбачеве издавал журнал "Гласность". С журналом и Григорьянцем периодически разбирались и при Горбачеве и при Ельцине. В этом журнале работал ставший впоследствии известным Андрей Бабицкий. И с ним так же разбирались еще при Горбачеве. Это о тех, кто сейчас на виду, а об остальных отошлю на www.svoboda.org, поскольку оффотп.

> Но это, все таки, больше политика, чем преднамеренное уничтожение культуры.

> Да даже если и непреднамеренное, все равно - уничтожение.

Тогда еще раз: до революции 17-ого года так же шло непреднамеренное уничтожение культуры, поскольку ценностью многие вещи не считали.
Иконы, например, не восстанавливали, а подновляли до неузнаваемого состояния, или просто переписывали заново. Памятников архитектуры не существовало, поэтому новые владельцы перестраивали их по своему усмотрению. Большой Гостиный двор, например, только после ВОВ в Деламотовком виде восстановили.

> Напишу по памяти несколько примеров:
> - Троицкая церковь на одноименной площади (простите, на площади Революции). Подверглась капремонту в 1928 году. Снесена в 1934. Сейчас на ее месте - пустырь.

Не пустырь, а новодел. Сходите, посмотрите, если Вы не в курсе.

> - церковь на перекрестке Садовой и Маклина. Пустырь.
> - Матфеевский собор (на Петроградской). Пустырь.
> - Введенский собор (напротив Витебского вокзала). Пустырь.
> - церковь на перекрестке 5 Рождественской (Советской) и Суворовского. Пустырь.
> - церковь рядом с Суворовским музеем. Пустырь.
> - пять (пять!) церквей на Волковском кладбище. Участок не застроен.
> - три церкви на Большеохтенском. То же самое.
> - одна церковь на Смоленском кладбище. Результат тот же.
> Кстати об утилитарности - известно ли вам, что в другом храме на Смоленском кладбище пытались устроить коллектор городской канализации?
> Как вам попытка совместить утилитарность с культурой?

Да, все так, только вместо слова "пустырь", ставим слово "сад". И еще раз повторю - сносили то, что не считали художественной или исторической ценностью. Религию вообще к культуре не относили.

> Но говорить что намеренно уничтожали культуру, это по моему слишком круто. Чего тогда не снесли Исаакий с Казанским?

> Слабое утешение от радеющей за русскую культуру власти!

Да нет, не слабое. Кроме Исаакия с Казанским, сохранили и восстановили после ВОВ тысячи памятников архитектуры. Напомнить про Павловск, Пушкин, Петергоф, где всю архитектуру воссоздавали с нуля, с голых стен?
  Вывести все сообщения   Вернуться в конференцию


наверх