| |||||||
финские названия, некоторые комментарии, <AlexSvar>, 17.01.2004 02:08 некоторые комментарии, <Daniel>, 17.01.2004 15:17 некоторые комментарии, <AlexSvar>, 17.01.2004 18:11 некоторые комментарии, <Daniel>, 17.01.2004 20:00 некоторые комментарии, <AlexSvar>, 17.01.2004 20:50 некоторые комментарии, <Daniel>, 17.01.2004 22:49 практически во всем согласен (-), <AlexSvar>, 17.01.2004 23:07 Опять не удержусь, <Ворчун>, 18.01.2004 17:17 давайте не будем +, <webmaster>, 18.01.2004 17:35 ОК +, <Ворчун>, 18.01.2004 17:42 Опять не удержусь, <Daniel>, 19.01.2004 14:00 О Казанском соборе (+), <Андрей Е.>, 19.01.2004 02:14 Если это шутка, то дурного тона... (+), <Eeyore>, 18.01.2004 13:40 Самовары-самопалы, <Яковлев>, 19.01.2004 02:19 OFF-TOPIC!, <Модератор>, 19.01.2004 13:07 Нет, не шутка (+), <Daniel>, 19.01.2004 15:25 ссылка, без продолжения, <Любитель сов.музыки>, 19.01.2004 16:24 Последнее предупреждение, <Модератор>, 19.01.2004 16:28 Спорить с модератором - плохая примета:-). Скучно всё это... (-), <Eeyore>, 19.01.2004 22:09 финские названия, некоторые комментарии, <Аннушка>, 19.01.2004 11:50 финские названия, некоторые комментарии, <AlexSvar>, 19.01.2004 13:17 финские названия, некоторые комментарии, <Аннушка>, 19.01.2004 15:22 финские названия, некоторые комментарии, <AlexSvar>, 19.01.2004 18:03 Само переименуется..., <ОТКРЫТОЕ МОРЕ>, 20.01.2004 03:23 Исторические названия и краеведение, <Игорь>, 20.01.2004 12:09
> Единственное исключение - балет и некоторые драмматические театры. > О господи! Я надеюсь, это - опечатка? > Жили все эти люди исскуства > Что-то много опечаток... В ключевых, причем, словах. Или я не с тем человеком пытаюсь дискутировать о культуре? Вообще то указывать на опечатки в постингах считается дурным тоном. Вы не знали? Приношу свои извинения. Кстати, ключевое слово “Господи”, пишут обычно с большой буквы. Надеюсь это тоже опечатка. Ну а стем или не стем человеком Вы пытаетесь дискутировать - решать Вам, но раз уж решили дискутировать, то будьте вежливы и снисходительны к слабостям и личным недостаткам оппонента. > на деньги государства, а не как при царе за счет второй специальности или на пожертвования частных лиц. > Какая интересная информация! Даже хотелось бы узнать, кто из "деятелей культуры" жил "при царе" на пожертвования частных лиц. Или мы >пожертвованиями называем теперь гонорары и заказы? Как у Вас все просто! А откуда возьмутся эти заказы и гонорары? На гонорарах и заказах могут выжить только популярные и успешные деятели, типа нынешнего Шилова. Кроме Брюллова, Серова, Репина, Маковского существовало еще много других художников, чьи вкусы резко не совпадали с текущим моментом. Врубель, Бакст, Добужинский, выжили и стали известными благодаря выставкам "Мира Искусства" организованных на деньги Сергея Дягилева. Он же издавал одноименный журнал в котором прославился своими статьями Александр Бенуа. На деньги Саввы Морозова создавался МХТ. Рябушинские, Щукин, Третьяков вкладывали свои капиталы в неизвестных, авангардных художников. Это сейчас они стали классиками. А тогда это выглядело как блажь богатого купца. Заметьте государство здесь было не причем. Были Императорская Академия художеств, Императорский Мариинский театр, но история передвижников началась с того, что они дружно бросили Академию, а русский балет в начале 20-ого века прославил на весь мир Дягилев, организовавший русские сезоны в Париже, рискнув при этом своим личным капиталом. > Репрессии инакомыслящих были всю дорогу. От Ленина до Горбачева. > А какие репрессии были при Горбачеве? Так, для общего развития. Для общего развития: Сергей Григорьянц, ныне председатель московского правозащитного фонда "Гласность", при Горбачеве издавал журнал "Гласность". С журналом и Григорьянцем периодически разбирались и при Горбачеве и при Ельцине. В этом журнале работал ставший впоследствии известным Андрей Бабицкий. И с ним так же разбирались еще при Горбачеве. Это о тех, кто сейчас на виду, а об остальных отошлю на www.svoboda.org, поскольку оффотп. > Но это, все таки, больше политика, чем преднамеренное уничтожение культуры. > Да даже если и непреднамеренное, все равно - уничтожение. Тогда еще раз: до революции 17-ого года так же шло непреднамеренное уничтожение культуры, поскольку ценностью многие вещи не считали. Иконы, например, не восстанавливали, а подновляли до неузнаваемого состояния, или просто переписывали заново. Памятников архитектуры не существовало, поэтому новые владельцы перестраивали их по своему усмотрению. Большой Гостиный двор, например, только после ВОВ в Деламотовком виде восстановили. > Напишу по памяти несколько примеров: > - Троицкая церковь на одноименной площади (простите, на площади Революции). Подверглась капремонту в 1928 году. Снесена в 1934. Сейчас на ее месте - пустырь. Не пустырь, а новодел. Сходите, посмотрите, если Вы не в курсе. > - церковь на перекрестке Садовой и Маклина. Пустырь. > - Матфеевский собор (на Петроградской). Пустырь. > - Введенский собор (напротив Витебского вокзала). Пустырь. > - церковь на перекрестке 5 Рождественской (Советской) и Суворовского. Пустырь. > - церковь рядом с Суворовским музеем. Пустырь. > - пять (пять!) церквей на Волковском кладбище. Участок не застроен. > - три церкви на Большеохтенском. То же самое. > - одна церковь на Смоленском кладбище. Результат тот же. > Кстати об утилитарности - известно ли вам, что в другом храме на Смоленском кладбище пытались устроить коллектор городской канализации? > Как вам попытка совместить утилитарность с культурой? Да, все так, только вместо слова "пустырь", ставим слово "сад". И еще раз повторю - сносили то, что не считали художественной или исторической ценностью. Религию вообще к культуре не относили. > Но говорить что намеренно уничтожали культуру, это по моему слишком круто. Чего тогда не снесли Исаакий с Казанским? > Слабое утешение от радеющей за русскую культуру власти! Да нет, не слабое. Кроме Исаакия с Казанским, сохранили и восстановили после ВОВ тысячи памятников архитектуры. Напомнить про Павловск, Пушкин, Петергоф, где всю архитектуру воссоздавали с нуля, с голых стен? Вывести все сообщения Вернуться в конференцию наверх |