повеселить вас еще? :), <AlexSvar>, 07.07.2003 22:19
Мда...-II., <Модератор>, 07.07.2003 22:50
намек понял, <AlexSvar>, 07.07.2003 22:57
Это Алекс развояйца или.. (+), <Петрович>, 08.07.2003 10:04
А правила почитать ? (-), <AlexSvar>, 08.07.2003 10:55
Это у них раздвоение на почве ремонту..., <Goss>, 08.07.2003 21:07
ща будет тебе раздвоение..., <AlexSvar>, 08.07.2003 23:28
Гы, правила почитать..., <Петрович>, 09.07.2003 09:26
Гы, правила почитать..., <AlexSvar>, 09.07.2003 10:07
Щаз. ))), <Петрович>, 10.07.2003 09:21
"Есть мнение"..., <Модератор>, 10.07.2003 10:40
Тема повеселить вас еще? :)
ОтправительAlexSvar
Отправлено07.07.2003 22:19

Записки ленивого зубиловода.
ЧАСТЬ 1.

Лето! Надо наконец поменять текущий тормозной цилиндр на заднем колесе и запиленные предыдущим хозяином (4 года назад) тормозные барабаны.

08/06
наконец заехал на рынок и купил необходимые железки для замены тормозных барабанов: тросики ручника, тягу ручника и крайне необходимый гайкорез. Заодно тормозную трубку и тормозной цилиндр. Теперь я морально готов и можно приступать:

11/06
когда же решиться? Все! Сегодня снимаю пластмассину между сиденьями, куда прячется ручник.

14/06
хм: интересно, а как установщики мультилока умудрились надеть на замок эту пластмассовую хрень, что помещается между сиденьями? Разобрать обратно невозможно!? Выпито пива - 1 бут, выкручено шурупов - 2 шт, с такой-то матерью пластмассина демонтирована. Теперь отогнув ковролин можно подобраться к ручнику.

16/06
засунул руку под ковролин. Там что-то плещется. По запаху - производные этилена.
изучил содержимое пола салона: ковролин сухой, а под тремя слоями гидроизоляции в войлочной (какая гадость!) шумоизоляции содержиться море перебродившего (2 года!) тосола.

17/06
открутил пластмассовый порожек, отогнул ковролин, оторвал полиэтилен и пробую просушить шумоизоляцию. Ехать в машине невозможно, запах - как после бодуна, хочется опохмелиться.

18/06
решено! Открутил всю пластмассовую окантовку, почитал мануал и демонтировал сиденья.
Снял ковролин. О ужас! Как, интересно это все не сгнило и ни проржавело насквозь? Наверно заспиртовалось. Шумоизоляция напоминает губку. Пока выгружал ее в помойку - стекло литра два перебродившего тосола. Местные бомжи смотрели заинтересованно и принюхивались.
Протер тряпочкой, просушил на солнце. Удивительно, но ржавчины практически нет, только в р-не кронштейна мультилока. Завтра куплю мастики, шумоизоляции и все будет хорошо.

19/06
сегодня утром пошел дождь, из под правого угла лобового натекла лужица. Как вовремя! Было бы обидно застелить все новой шумкой и через некоторое время обнаружить там опять болото.
Озадачился подгнившей стоечкой лобового стекла. Мнение общественности - резать, менять, варить. Потом, соответственно, красить.
Опечален, выпил 2 бут пива.

20/06
поехал к своему мастеру. Мастер потыкал пальцем в железо заглянул под торпеду и сказал, что в основном течет через резинку лобового, она от старости рассохлась. Резать пока не имеет смысла, надо просто зачистить и зашпаклевать дырку, а приезжать резать годика через два, если процесс пойдет дальше.

24/06
поехал на рынок: шпаклевка с наполнителем, антиржавчина, мовиль, мастика, шумка, уплотнитель:
Мовилей - 10 видов, включая "с цинком" и "с бронзой". Ясно, что фуфло, но купил "с цинком". Буду "цинковать" свое ведро.
Уплотнитель: первое предложение - 600р. последнее в балаковском контейнере - 280р. Типа товар выпал в дефицит.
Шумоизоляция - 1500р за 4 части. Выпал в осадок. Как супер-предложение - многослойный войлок, каждый из 6 слоев заботливо проложен слоем битумной гидроизоляции. Если такая шумка наберет воду - можно смело выкидывать, высушить такое невозможно.
Изолоновая выглядит получше, но тонковата и цена не выглядит привлекательно. Срисовал телефоны производителей, покупать не решился.
Кисточки и шкурку и прочий инструмент неоправданно дорог.

25/06
магазин Стройтовары.
Кисточки малярные - от 5 руб. Купил штук 5 разных мастей, с деревянными ручками - потом под напильники использую. Шкурка - на метраж. Шпатели - хоть завались. Десяток перчаток, упаковка мусорных пакетов.
И, расстройство! Американская антиржавчина в полтора раза дешевле, чем на рынке.
Материал Изолон: 4мм - 60р за погонный метр, шириной 1.5 м. 8мм - 120руб. На моторный щит, пол, под заднее сиденье надо примерно 3-4 метра, если делать шумку толщиной как продают на рынке - всего-то 480р, лепота. Жаль выкинул старую - придется кроить по месту.
Сделаю в полтора раза толще, и гулять так гулять: сниму торпеду и проложу за ней, а заодно вычищу воздуховоды и придушу скрипы в погремушке. Чего-то я вошел во вкус авто-тюнинга:

Начал мазать пол антиржавчиной, забавно: где находит кусочки ржи - темнеет и покрывает пленкой по прилипчивости и прочности как у клей "момент". Пока сиденья нельзя снимать - вымазал пол в ногах и мультилок.
Выпил бутылку пива, решился шпаклевать стойку. Расковырял дырку 4х1см, вытряхнул ржу, помазал чем надо. Размешал шпаклевку с стекловолокнистым наполнителем: как сметана с волосами. В несколько приемов запихал в дырку, заполнив все внутреннее пространство. Стало уже гораздо лучше, только стойка стала волосатой.

26/06
зашкурил шпаклевку - все хорошо, но неровно. Забыл купить на рынке отделочной шпаклевки.
неприметный магазин "маслА": опять расстройство: шпаклевка на 20 процентов дешевле, чем на рынке. Масса полезной автохимии от клея "контактол" до бочек с синтетическим маслом.

Употребил бутылочку пивка, размешал порцию шпаклевки - замазал стойку начисто.
Для замеса идеально подходят два шпателя - большой и маленький. Только отвердителя переборщил - едва успел замазать.

Пока сохло: откупорил бадью мастики и, стараясь не перемазаться, намазал пол у пассажира. Надо поглядеть как сохнуть будет, дабы спланировать намаз всего пола.
Да: не зря купил перчаток и пакетов, едва не вымазался по уши. Кисточку - в промывку и в пакет, бадью - в пакет. Оттерся уайт-спиритом. За неимением гаража багажник напоминает склад строй- и авто-товаров. Охранник на заводе с ужасом пытается разглядеть среди банок, ковролинов, железок, кисточек и бутылочек не вывожу ли я чего-нибудь с производства.

Надо снимать салон полностью, одевать комбез и мазюкать все целиком. Уж не купить ли мне еще бадеечку мастики, дабы не мелочиться и просто вылить ее на пол и размазать?
Зашкурил стойку. Великолепно! Нужно покупать грунтовку и краску - будет все как новое.

27/06
утром пришел - мастика на полу в ногах пассажира подсохла, но была чуть липкая. Пока доехал до работы - от глушителя пол прогрелся, мастика прогрелась и завоняла. А потом очень быстро подсохла окончательно.

Вечером на стоянке демонтировал сиденья (скоро буду делать это с закрытыми глазами). Зачистил днище, намазал антиржавчиной там, где мешались сиденья. Пока она сохла - опять распечатал бадью мастики и приступил:
В усилители под кресла просто налил, в остальных местах размазал. На тоннель глушителя (там, где у заднеприводных прячется кардан) щедро налил сверху. Через 20 минут немного облезлая краска спряталась под "толстым-толстым слоем шоколада" резино-битумной мастики. По хорошему надо было бы вылить еще бадейку, но где ж ее взять? Допил пиво и оставил машину сохнуть. Интересно, к завтрашнему дню засохнет или нет?

28/06
понадобилось съездить по делам. Салон намаз мастикой и пахнет как керосиновая бочка. Разорвал мусорные пакеты и постелил на пол. Установил сиденья. Мастика намазана полусантиметровым слоем и нифига не застыла. Пока едем с открытыми окнами - нормально, стоим на светофоре - запах как на нефтебазе.
Съездил, приехал - снял полиэтилен, пускай дальше сохнет. Жаль похолодало и нет солнца - сохнуть будет долго.

29/06
пахнет

30/06
пахнет

в холодном состоянии уже застыла, а при езде от глушителя нагревается днище и начинается процесс испарения. Приходится ездить быстро: 130-140 км/ч:


ЧАСТЬ 2.

1/07
прохладно, мастика все сохнет. Компаньона на постановку стекла все нет:

Посетил Стройтовары, купил массу полезных вещей: последний в магазине флакон антиржавчины, двухсторонний скотч для монтажа шумки (по совету бывалых авто.рушников), жидкости от комаров, батареек и пакетов для мусорного ведра - ассортимент продолжает поражать неожиданным разнообразием и ценой.

решил заглянуть под капот, последнее время, после проезда по лужам ремешок просвистывает.
Под капотом все выглядит очень неаппетитно: все покрыто толстым слоем пыли.
Гайка генератора подзакисла. Полил жидким азот: тьфу, ключом, и пока он там все откручивает начал скребком соскребать грязь с движка. На двигатель налипло миллиметра 2 грязи да еще сверху тополиным пухом обросло: черный грязный и в пуху, как линчуемый негр.
Гайку пришлось поливать раза 3, пока с неимоверным щелчком она не открутилась.
Ремешок натянул, двигатель немного отчистил и удовлетворенно пошел пить пиво.

2/07
нашел компаньона на демонтаж/монтаж стекла - коллегу зубиловода, сисадмина и вообще благодетеля.
Умудренные опытом автолюбители и мастера предрекали практически неизбежное повреждение стекла при его демонтаже, поэтому я поступил кардинальным образом: ножом для резки бумаг в два приема срезал уплотнитель и мы без приложения усилий и лишних приключений вынули стекло.
Сразу стали видны места поступления воды в салон - в нижних углах подржавело железо. Железо было зачищено и подвергнуто обработке суппа-пуппа-антиржавчиной.
Покамест она сохла, решил замазать мовилем рамку. Однако тут ждал очередной облом от рыночного продавца: в банке с надписью Мовин оказалось некое подобие коричневой смазки. Видимо оно предназначается для обработки скрытых полостей и засыхать не должно в принципе, а для рамки категорически непригодно, т.к. пропихиваемый сквозь рамку стекольный уплотнитель просто размажет ее внутрь салона.
Сама установка стекла производилась сугубо по букварю с картинками и не принесло неожиданностей, было даже удивительно что такую высокотехнологичную операцию смогли осилить два специалиста по компьютерам.
Обрадовавшись результату мы совместно разобрали электрику Валеркиной восьмерки: сняли и помыли "черный ящик" внутри, посадили его на герметик, починили стоп-сигнал:

3/07
моральная подготовка к следующему этапу: ручник, торпедо, шумоизоляция
моральную поддержку осуществляло пиво Очаково.

4/07
обнаружил фирму торгующую изолоном. Приехал, обломился: торгуют от рулона, а 50метров мне многовато будет. Но разница в цене ощутима.

коллега на работе случайно решил посоветоваться по поводу плавающей в воде запаски в 21099. В ответ получил лекцию с демонстрацией наглядного пособия в виде моей машинки.
Он рассчитывал обойтись просушкой багажника на солнышке, наивный:

5/07
для начала полез в яму поменять тягу ручника, с которой все и началось. Благодаря гайкорезу закисшая насмерть гайка была удалена практически без напряжения. А приржавевшие к уравнителю тросики ручника так и не отцепились - придется менять все сразу, но потом.

Попутно заново переставил хомут на глушителе - какая-то непонятная барабашка завелась: каждые пару месяцев затянутый хомут начинает свободно бренчать и выпускать через себя отработанные газы, как человек страдающий метеоризмом.

Посетил любимый строймагазин, долго думал сколько покупать шумоизоляции: 6 или 8 метров. В результате получился компромисс, т.к. продавец отрезал мне 7 метров.
Попутно приобрел разных кисточек, уайт-спирита (в 2 раза дешевле, чем на рынке) и еще разных клеев и для машинки и для дома.

Рулон изолона едва влез в машину, тут начался дождь и разбирать торпеду было очень тесно.
После полутора часов разборки наступил на грабли: полностью снять панель мешает руль, который не откручивается, и замок зажигания, который прикручен на самосрывные болты и не демонтируется. Подумал и решил по-умному снять всю рулевую колонку, но обнаружил вторые грабли: вал с шлицов выходить не захотел, а применить кувалдометр не позволяет узкое жизненное пространство.

Но, в результате манипуляций с рулем стало возможно заглянуть за торпеду: там оказалось грязно и пыльно. Умудрился демонтировать воздуховоды и оттюнинговать их: щель в водительской части была расширена для лучшего обдува меня. В остальных частях обнаружились трещины, через которые воздух дул куда угодно, все это пофиксил.

Обнаружил за торпедой вполне приличную шумоизоляцию, которая не успела сгнить, решил оставить ее как есть и не заниматься выкраиванием новой. При сборке торпеды шумоизолировал скрипучие стыки: двухсторонний скотч с поролоном опять оказались на высоте. Попутно убрал все висящие провода и напугал окрестных жителей воем гудка: оказывается провода на бибикалку надо подключать в правильном порядке, иначе при включенном зажигании все хорошо, а при выключенном бибикалка начинает орать сама по себе.

Удивительно, что при сборке не оказалось ни одной лишней детали, все куда-то прикрутились.
В итоге к позднему вечеру было восстановлено статус-кво: торпеда на месте, а шумоизоляция в рулоне. Лепить ее на пол уже не хватало моральных сил, подорванных выпиванием пива Оболонь

Единственное утешение: кулер теперь будет дуть тише и лучше, и погремушка может быть будет греметь потише.

6/07

День-Х: установка новой шумоизоляции.
Предыдущим вечером в 4-ый раз за 2 недели удалил кресла, намазал мовилем их передние стойки и отправил сушиться на заднее сиденье. Утром раскатал изолон и начал кроить:

Далее следует квази-инструкция последователям, ежели они появятся:

1. Ширина рулона = 153 см, толщина = 8мм. Расход на один слой - 3-3.5 метра.
Маркер, рулетка, канцелярский нож для резки бумаги, немного скотча. Двухсторонний скотч мне практически не пригодился, т.к. изолон сам прилипал к слою мастики.
Было решено класть в два слоя, а где будет возможно и в три слоя. Последователям рекомендую класть в 1 или в полтора слоя, ниже скажу почему.

2. Используя старый ковролин как шаблон, наметил основные точки креплений и отверстий: ручки КПП, ручника, шпильки передней опоры сиденья, болты салазок.

3. Продольный разрез материала по оси, как было сделано в ковролине я делать не стал (на мой взгляд этим портится эффект шумоизоляции, которая получает разрез как раз над резонатором глушителя).

4. Попутно еще одно рацпредложение: прорези под крепеж не делать вовсе, а надо ввернуть в отверстия под болты шпильки или болты.

5. Дернул вверх ручник и засунул через передние двери сложенный пополам изолон, пропихнул через отверстия ручку КПП и ручника.

6. Затем расположил материал ровно по салону, начал приминать его по профилю пола. Если не делать дырки под крепеж - в это время и как раз надо просто проткнуть шпильками изолон прямо по месту. После чего дырки вокруг отверстий под болты надо сделать больше, т.к. при установке сидений материал может сместиться.

8. Начал укладывать материал впереди. Это - самая сложная и творческая часть. В идеале хорошо положить на пол салона что-нить типа матрасика, дабы вольготно валяться на нем, не натыкаясь боками и локтями на торчащие шпильки, но матрасика под рукой не было, пришлось изгибаться буквой зю.

9. Сначала наметил в листе отверстия под передний крепеж пластмассовой хрени, что располагается между сидениями и в которую прячется ручка КПП и ручник.
Затем сложил лист верхней частью к себе и начал пропихивать его вперед, постепенно разворачивая.

10. Дошел до краника печки, наметил отверстие. Необходимо сделать первый основной разрез от передней кромки листа и вырезать кусок под печку.

11. Затем пассажирскую часть можно укладывать отдельно. Мне удалось пропихнуть ее далеко вверх за торпеду, причем запас материала был такой, что там он лег в два слоя.

12. После этого надо аналогично развернуть вперед лист со стороны водителя. Но тут все сложнее - слишком много педалей и прочих прибамбасов. Делая разрезы от переднего края, удалось пропихнуть несколько полосок между педалями и рулевой колонкой. Левая сторона листа завернулась так, что ее хватило чтоб закрыть проем торпеды над коленями водителя. Вобщем полная изоляция получилась.

13. По месту надо делать разрезы материала дабы он ложился ровно во все закругления. Полностью закрыть все железо мне это не удалось и пришлось в районе передних арок прилаживать обрезки основного листа.

14. Задний край изолона фигурно разрезал и вырезал, чтоб ровнее выложить закругление в ногах задних пассажиров. Также сделал разрезы от края и просунул туда крепления ремней безопасности.

15. Скотчем прилепил задний край листа к передней стенке основания заднего сидения.

16. Практически тоже проделал и с вторым листом. Но в целом, с двойным слоем, сделал иначе: нижний лист заканчивается на подъеме стенки моторного щита. Затем отдельный лист закрывает весь моторной щит. А второй, верхний лист ложится так, как вышеописано.

Но тут подстерегают грабли.

17. Если слой материала толстый (у меня - 16мм) то надо делать вырезы под внутренние части салазок, иначе крепежными болтам просто не дотянуться. Также предчувствую грабли с креплением пластиковой хреновины, что располагается между сиденьями: боюсь что крючки ее крпеления под консолью слишком утоплены в шумке и там ее придется срезать.
Чтоб наживить гайки передних опор сидений - пришлось нехило эти сиденья придавить.

Однако двойной слой 8мм пенополиэтилена на 5-10мм слое резино-битумной мастики "Сова" по идее должен дать некоторый шумоизолирующий эффект. А уж чтоб ощутить африку в салоне в зимнее время - я готов поехать хоть прямой сейчас на Южный полюс.

18. После установки основного листа я отрезал еще кусочек шириной 55-60см - под заднее сиденье. В нем необходимо сделать вырезы под крепления спинки сидения и расширения арок задних колес. Лист лег очень удачно, осталось только подрезать и загнуть переднюю кромку, она легла на сгиб основания сидения и состыковалось с основным листом. Эту кромку я также прилепил на скотч.

19. Положив изолон, разложил старый ковролин. Великолепие белоснежного салона померкло под старым ворсом.

20. Установил сиденья, изрядно помучившись с креплением салазок, пришлось еще раз снимать ковролин и подрезать один (из двух) слоев шумоизоляции.

21. Пару дней покатаюсь так, чтоб материал улегся получше, а затем закреплю пластмассовым порожками окончательно, возможно придется еще раз подрезать его по краям, т.к. листы изолона шире, чем ковролин.

Конец квази-инструкции.

Проделал все это неторопливо за 5 часов. Прибрал в багажнике положил коврики и погонял двигатель. Ехать катацца не рискнул, т.к. в процессе употребил пару бутылочек "Ординара" от Степана Разина.

И, маленькие дети, никогда на свете не ставьте воздушный фильтр из полимерного волокна! Полез ставить подсос и открыл "кастрюлю" - столько песка за фильтром у меня никогда еще не было :-((( Завтра выкину это уе#ище и поставлю обычный бумажный:

(с) AlexSvar
webmaster@around.spb.ru
5030/1115.216
  Вывести все сообщения   Вернуться в конференцию


наверх