Выборг, парк Монрепо



Дата: 2.05.02
Маршрут: СПб - Белоостров - "скандинавия" - Выборг - Монрепо - Матросово - Дятлово - Сумма - Каменка - Поляны - Каннельярви "скандинавия" - Садоводство - Сертолово - СПб. (340 км)
Цель: парк Монрепо, "рокадные" дороги Карельского перешейка


В 12:00 выехали из СПб по Выборгскому шоссе, после Осиновой Рощи (7км) свернули на Песочный.
Данный маневр рекомендуется всем автомобилистам для избежания волокиты через Сертолово.
Из минусов - переезд в Белоострове и лишних 4 км пути, из плюсов - движение по нормальному покрытию (без "колейность 11000 метров") с нормальной скоростью.
При въезде в Белоостров (25км) слева на пустыре 3-4 амбразурный дот КаУРа, это так, к слову :-)

Далее выехали на "скандинавию" и поехали на Выборг. Покрытие "5 с минусом", т.е. тонкий слой грубого асфальта частично слез и машину неприятно водит из стороны в сторону. Лучше всего ехать по асфальтированной широченной обочине и фуры вежливо уходят туда при приближении, за что их благодарю подмигиванием аварийкой.

За час с небольшим доехали до Выборга, за 10 километров перед постом висит ограничение (70), дорога становится уже и действительно после трассы неплохо проехаться помедленней, дабы остудить пыл. При въезде в Выборг дорога резко ухудшилась, яма на яме.
Зато архитектура весьма интересна, попадается много современных с виду домов, которые на самом деле были построены в 30-е годы. Где-то на углу с Вокзальной, стоя на светофоре, обсудили модерновый, но слегка облезший дом, а позже, в музее, увидели этот дом среди фронтовых фотографий.

Не останавливаясь, проехали мимо Замка, и подъехали к парку Монрепо. На стоянке у ворот скопилось машин 20, даже с разными экзотическими номерами, встали рядом, пошли в парк.
парк Монрепо
В парк можно попасть "нахаляву", пройдя в любую сторону вдоль символического забора, но это делать как-то неприлично при цене билета 6 рублей.

Обелиск на скале Войдя в парк, первым делом пошли направо, к Обелиску. На скале стоит мраморная стела с латинскими надписями по бокам. Скала 10-ти метровым монолитом нависает над заливчиком.
Майский лед Ой! а в заливчике лежит лед ! На дворе май, +16-18, а тут - полуметровый лед ! Народ в восторге бегает и топчется по снегу. Фотографии на память…

Пейзаж в Монрепо Прошли на юг на островок с колонной, не знаю уж в честь кого. У мостика через протоку раздается странный рокот. Это лягушки празднуют весну, стоит непрерывное "бре-ке-кекс", как будто невдалеке рокочет мотоцикл.
Затем прогулялись на север к острову Любви. Очень странно, но когда были здесь года два назад - ничего не увидели. А тут - такая красота!

Остров Любви На острове Любви на отвесной скале стоит Замок. Отважные туристы пробираются на остров через протоку по корягам, наваленным на тающий лед. Сюда надо будет приехать зимой ….. :-)
Вокруг - камень, валуны, скалы. Весьма непривычно для жителя болотистых берегов Невы. Всего 150 км, а природа резко меняется.

Вобщем: всем очень рекомендую Выборг и парк Монрепо. Сюда надо приезжать утром и бродить целый день, а лучше - два !

Вернулись к машине и поехали к Замку. Зашли в музей, ожидая увидеть коллекцию Кунскамеры, которые были вывезены на время ремонта в Выборг и обещалась быть выставленной для обозрения… Конечно, именно в этот день выставка не работала ! L

Однако забавно (с багажом некоторых знаний о подробностях истории Перешейка) почитать историю его освобождения в соответствующем отделе музея. Кстати, рекомендую "культовое" фото: Т-34 с хрустом разворачивающийся на брусчатке улиц Выборга на фоне финских рекламных вывесок. (если у кого-то есть такое фото - очень хочется получить в электронном виде). Очень интересен раздел "Граница": с наглядными пособиями как не надо перевозить "за бугор" доллары, брильянты и наркотики.

После Замка забрались на Петровскую гору, засняли вид на Замок и Залив. Заехав в центр Выборга по Крепостной улице, реализовал давно задумываемый маневр: на втором "перекрестке" булыжной Крепостной улицы, круто поднимающейся вверх, свернул налево на улицу Водной Заставы. Мимо "Костела Геоцинта" вниз на Прогонную… Уклон там, на мой взгляд, близок к 100% (т.е. на 100 метров пути - 100 метров снижения :-) ). При скорости черепахи, сползании на тормозах, в конце машина начали просто скользить по брусчатке. Ух ! А каково там зимой ! :-)

(Очень рекомендую просто погулять по Выборгским улочкам от Замка до Панцерлакса, вокруг - нормальный старый европейский город, жаль только смотреть на руины в центре города, оставшиеся с войны !)

По Прогонной мимо Банка Северных государств обратно на Крепостную, мимо дома наместника и собора - к бастиону Панцерлакс. В первый момент стена бастиона не произвела должного впечатления. Но, завернув к улице Северный Вал и увидев лестницу к заливу и дом-ворота на вершине бастиона - безоговорочно вылезли и пошли осматривать. К своему стыду я пока не знаю что это за здание, на вершине Панцерлакса, в виде двух развернутых к Заливу корпусов, связанных высоченными полукруглыми порталами. Но, очень красиво !
Впереди под ногами - Выборгский порт.

Покатавшись еще по улицам Выборга, вывернули на Приморское шоссе. Где-то в районе Соколинского к шоссе выходит линия надолб Зимней войны ("зубы дракона") и среди них на обочине - финский километровый столб. Жаль поленился остановиться, больше ни одного не увидели.

Каменная пустошь За Сколинским, шоссе пересекает каменистую пустошь. Вокруг навалены гранитные камни, как осколки монолита, так и валуны. То ли их сюда свозили при расчистке полей, то ли это естественное образование. Сейчас пустошь подзарастает кустарником, но пару лет назад местность выглядела как "земля до начала времени". "Мой" булыжник никуда не делся, сделал с него очередной снимок, посмотрим как выйдет. На фото не передать масштабов пустоши.

Шоссе, сначала весьма подразбитое, после Матросово становиться практически идеальным.

Миновали поворот на Высоцк (никак не собраться проехать к нему). У Советского повернули на восток к Средневыборгскому шоссе. Шоссе-перемычка между Приморским и Средневыборгским имеет хорошее покрытие, в лесу на южных обочинах лежит снег. А вокруг начинает зеленеть листва. Миновали Дятлово (бывш. Кархула), довольно сильно выделяется высота 41 у северной окраины деревни. Дальше лес становиться болотистым, миновав пару поворотов выехали на Средневыборгское шоссе.

ДC Sk-16 Повернули к Питеру, через метров 300-500 слева дот Sk16 (убежище - командный пункт). Видна борьба менталитетов: надписи по-фински, закрашенные коричневой краской, и снова поверх краски - надписи.
"Убежище взвода" - белым, сомнительно что тут укрывался взвод. "Слава России" - черным, лучше бы "патриоты" подумали почему кости наших солдат до сих пор хрустят под ногами дачников от Залива до Ладоги. И что-нибудь сделали полезное….
Вокруг загажено туристами. Даже не получается найти хороший ракурс: либо солнце светит в объектив, либо в кадре всеобщая помойка. Хотелось сфотографировать прутья арматуры, вытянутые как пластилин во время взрыва.

Едем дальше, "Выборгские ворота", деревня Сумма. Остатки дотов Sk-6, Sk-5 , огороды дачников - осквернителей. О этом месте сказано много, не буду повторятся.

Ближе к Каменке, слева грандиозная свалка. Лес на огромной площади забросан слоями мусора. Как не стыдно начальнику местного гарнизона ? Неужели не хватает техники закопать все это ?

Каменка (бывш. Бобошино). Перекресток, шлагбаум, патруль ВАИ. На постаменте - современный танк, вроде Т-64 (?). Вокруг - полигоны, склады, стрельбища. Выглядит серьезно, аккуратно, внушительно. Военный городок за низеньким забором - иллюзия большого пансионата, семьи гуляют по дорожкам и занимаются спортом.

Слева промелькнул БМП или БМД на постаменте. Справа новая деревянная церковь.
Владимировка, справа открывается вид на озеро Красавица, слева - постоянные знаки "Стой. Стреляют….". Дорога становиться хуже, особенно неприятны мелиорационные трубы поперек дороги, асфальт на них вспучивается не хуже, чем на "лежачих полицейских".

Въезжаем в Поляны. Хочу посмотреть на остатки кирки. Холм с южной стороны от развилки на Каннельярви. Там, где была кирка - остались каменные ступени, теперь они ведут на местное кладбище. Самой кирки нет, только стоит каменная коробка бывшей колокольни, пробитая снарядом. Внутри - кучи мусора. Ставшая уже привычной печальная картина из жизни "освоителей" Карельского перешейка.

Едем к "скандинавии", в Каннельярви застряли на переезде. Пропустили пару электричек, пять составов с лесом. Причем в сторону Выборга проходил груженый состав, а через пять минут - пустой в обратном направлении. А через пять минут - опять на Выборг. Мы начали веселиться, предполагая что составы "за углом" по-быстрому разгружают и загружают опять :-)
Наконец дежурная по переезду начала пропускать машины. Спасибо ей, а то мы бы проторчали там еще час.

В поселке Победа, который объехали по окружной дороге заметили кирку, но оставили ее на следующий раз.

Выбрались на "скандинавию", в "Огоньках" повеселились, глядя на знак: "Петербург - прямо. Псков, Таллинн и т.д - направо" :-) Далее, у пересечение с бывшим Верхневыборгским свернули на "Парголово 25 км". И тут же пожалели, что решили сэкономить 3 км: узкая дорога, разбитый асфальт, колея, дачники, и так - 25 км.
Миновали населенный пункт "Садоводство". Интересно, почему этому месту не хотят вернуть его название "старый Белоостров" ? (Валкеасари, Волгосарь - если угодно).

В бывшем местечке Мертуть, напротив стоянки грузовиков, справа мелькнул дот. Ага, это уже КаУРовский, надо будет внести на карту.

Дальше ничего интересного не было, "накрутили" на одометре 340км.





наверх
Автомобильные грузоперевозки грузовые перевозки http://www.avs-logistic.ru/. . Кредит Плюс онлайн заявка . Соблюдаем права заемщиков.