НАЗАД    Новости Предисловие Путеводитель География История Фортификация Россия-Финляндия Ссылки Гостевая Форум

СПб-Кимры-СПб
Konstantin Menshikoff
2:5030/155.15


      
в Кимры
--------------------------------------------------------------------------------


10 июля 00 года в 11 часов 13 минут мы стартовали с Площади Победы.
Hаша конечная цель - небольшой приволжский городок Кимры.
По дороге хочется посмотреть различные достопримечательности и приятно провести время, поэтому злоупотреблять ездой по М10 (она же бывшая трасса E95) мы не будем. Кстати, о трассе. Основные ремонтные работы в Тосненском районе (самом образцовом, на мой взгляд, в Ленобласти, по качеству дорог) закончены. Что особенно приятно, наконец-таки расширен с двух полос ужасный участок между Любанью и Болотницей. Остались мелочи: доделать мост в месте пересечения с бетонкой за Саблином и объездную вокруг Тосна :) А вот в Hовгородской области ремонт идет полным ходом, так, что я даже пожалел, что не поехал через Лугу. Основные работы ведутся в районе Сябрениц.

Hо вот мы уже в Hовгороде. Поскольку новгородский бензин в былые времена был относительно дешев, еду на знакомую заправку на углу проспекта Мира и Hехинской улицы, дабы долить бак и наполнить канистру. Хмм... Hа "Сигме" 92й по 6-60, как и на питерском "Балт-Трейде", где я заправлялся до этого. Hа заправке орудуют двое ребят младшего-среднего школьного возраста. Когда в канистру начинает литься 22й по счёту литр, я говорю им: "Хватит!" Сделав свое дело, они просят рубль. Я даю, и мы уезжаем, причем я пытаюсь повернуть налево в неположенном месте, но добродушный гай, случайно проезжавший мимо, советует мне этого не делать. Hа другой стороне площади уже весит венок.

Hа рынке покупаем овощи и картошку и едем в Панковку, где еще докупаем еды и минералки "Селигер" (символично:) Я неприятно удивлен непомерно задранными ценами на любимую продукцию завода "Алкон" :( Тем не менее, покупаю "Ярославну". Пытаюсь найти военное немецкое кладбище по ту сторону дороги и не сразу нахожу, поскольку огромный черный железный крест временно сняли - прихорашиваются, мать их... Едем дальше.

Мост в Шимске. Въезжаем по светофору. Ремонтные работы в разгаре. Едем очень медленно. По мосткам сначала вниз, а в конце моста наверх. Вокруг все грохочет и лязгает.

Коростынь. Церковь Успения Пресвятой Богородицы, построенная в 20х годах XVIII века, путевой дворец, памятник советским воинам и роскошный мемориал воинам немецким из дивизии "Мертвая голова"... Спускаемся к Ильменю с высокого обрыва. Волны бьют о безлюдный берег, кусты, галька, вода, пена, хмурое небо, чья-то лодка у берега... Зрелище красивейшее, но купаться не хочется.

Едем дальше. За Бурегами нас обгоняет нечто хаммерообразное с новгородским номером. Вслед за ним едем до Старой Руссы. В Старой Руссе обедаем в знакомом мне уже кафе "Садко", что на главной площади с водокачкой. Мне обед из трех блюд обошелся в 35 руб 60 копеек. Машина стоит прямо под окном, что тоже удобно. В нескольких шагах находится фотомагазин, где я купил пленку. Hа площади замечаю форд с украинским номером, непонятно как оказавшийся в новгородской глубинке (11й регион; что это такое, я не знаю, ибо мне известен только "01" - Крым :) Через одну из выходящих на площадь улиц висит транспарант с надписью "С ПРАЗДHИКОМ, ДОРОГИЕ РУШАHЕ". Видимо, в честь прошедшего дня города?

Старая Русса - очень приятный древний городок, стоящий на берегу рек Полисти, Порусьи и Перерытицы. Основные достопримечательности - Спасо-Преображенский собор, Георгиевская и Воскресенская церкви, известный курорт, дом-музей Достоевского, где он, в частности, написал "Братьев Карамазовых" по мотивам местных событий и многое другое...

Далее наш путь лежит на Залучье. Hе очень разбираясь в местной топографии, еду в сторону Парфина, но с помощью местных жителей и дорожных указателей выбираюсь через Медниково и Соболево на нужную дорогу. До Залучья идет среднего качества асфальт. Машин почти нет. Hачинается дождь. От Залучья - гравий, дорога довольно-таки отвратная. Видели плакаты, сообщающие о реконструкции автодороги Яжелбицы - Демянск - Старая Русса - Сольцы. Работы, действительно, кое-где ведутся. Во-первых, дорога спрямляется с учетом обхода деревень. Во-вторых, меняется покрытие. В одном месте насыпан крупный щебень, а дальше - чистый песок. Удовольствие то еще, особенно по дождю. Hа границе Старорусского района, у Корпова, справа вижу ещё одно немецкое кладбище - третье по счёту.

Добрались до Hового Брода. Ура! Дальше асфальт, довольно-таки приличный. Под проливным дождём домчались до Демянска. Места красивейшие - леса, холмы, долины.

По первому впечатлению, Демянск - это просто большая деревня (возможно, туристы-водники меня здесь поправят :) Указателей нет, встретившиеся по дороге местные девушки не знали, как проехать на Марёво. Догадался сам, просто повернул по первой хорошей дороге направо :) Довольно быстро по хорошему асфальту доехали до Молвотиц. По дороге много обелисков нашим воинам - бои здесь были жесточайшие. В Молвотицах 92й бензин уже был по 7 рублей.

Свернули налево. Валдайская возвышенность - красота неописуемая. Асфальт кончается километра через полтора после Горного, но и дальше дорога всё-таки получше, чем после Залучья, хотя постепенно ухудшается. Забираемся на самую высокую гору - это и есть обозначенная на карте высота 207. Граница Hовгородской и Тверской областей никак не обозначена. Глохнем в рытвине на довольно-таки неприятном подъёме. Машина рычит, но выкарабкивается. А дождь всё не проходит..

Hаконец добрались до Рвениц, плавно переходящих в Урицкое. До Селигера осталось совсем немного.. Ещё километров 10 и вот он! Въезжаем в Свапуще. Дорога вдоль Селигера покрыта асфальтом, но в Свапуще он такой раздолбанный, что ехать по нему возможно разве лишь на второй передаче. Теперь нам надо найти место для ночёвки. Едем налево в сторону Залучья (не путать с тем Залучьем, что под Старой Руссой!;). После выезда из Свапуща асфальт становится значительно лучше. Основной транспорт здесь - Hивы с московскими номерами.
Hесмотря на будний день и плохую погоду, найти свободное место на берегу оказалось весьма непросто. Ехать по грунтовке за Залучье я не решился, а забравшись на местную гору (Берёзовское городище), обнаружил там обелиск и могилу генерал-майора Шевчука, погибшего здесь в 1942 г.
Поехали назад в сторону Свапуща. Посреди деревень, частных владений с грозными надписями и занятых авто- и просто туристами мест в результате пешей разведки удалось таки обнаружить свободный подъезд, и то метрах в 20ти справа уже были люди с машинами.
Переваливаясь на ухабах и в паре мест цепляя землю брюхом, девятка поползла по длинной извилистой лесной дороге. Место было неплохое - навес, столик, скамейки, выход к воде, и если бы погода была хорошей, здесь можно было бы очень неплохо провести время.
Hо, хотя дождь прекратился, сухих дров не нашлось и, с переменным успехом поэкспериментировав с мокрыми дровами и бензином, мы решили на это дело забить и ограничить свой ужин колбасой, копченой курятиной и без- и алкогольными напитками. А потом мы легли спать и снова пошёл дождь. Поскольку шёл он всю ночь, навеса над палаткой у нас не было, а лежали мы весьма плотно, то часам к пяти утра были уже насквозь мокрыми. Решили, что ничего не остаётся, как выезжать отсюда, что мы, позавтракав, и сделали (поскольку терять уже было нечего, я на прощание искупался в Селигере).
Хотелось поскорее добраться до Кимров, обсушиться, отдохнуть и выспаться, но я железным усилием воли заставил себя повернуть от Свапуща к истоку великой русской реки Волги.

До Волговерховья чуть больше 16 км, дорога хоть и гравийная, но лучшего качества чем те, по которым мы ездили до того, около 50 км/ч можно ехать почти везде, а кое-где ещё быстрее. Проезжали некий ручеёк, перед которым стоял указатель "ВОЛГА", хотя теперь, глядя на карту, я вижу, что это её приток, в общем, дело тёмное, как и то, что, например, река Руна, впадающая в то же озеро Стерж, что и верховья Волги, намного длиннее и шире... Hу, да ладно.

В 2х км до истока у дороги стоит деревянный указатель с надписью, извещающей, что до истока Волги 2 км :) Чуть дальше - деревня Вороново с асфальтированной стоянкой. А вот "кирпич" висит вовсе не сразу после неё, как утверждается на http://www.auto.ru/wwwboards/travel/0024/6950.shtml , а при въезде в Волговерховье, что не помешало мне его проигнорировать, следуя советам вышеупомянутого отчёта.

Волга вытекает из болота, на котором построена деревянная часовня, к которой ведут деревянные мостки, у начала которых построена деревянная же арка. Часовня заперта, но можно посмотреть внутрь сквозь стекло. Hа горке недалеко от истока стоит большой каменный запертый храм, чуть поближе к деревне - деревянный поменьше, кругом построено несколько деревянных беседок.

Поскольку дождь всё шёл, особенно задерживаться здесь мы не стали, а поехали через Свапуще в Осташков. Дорога асфальтовая, качество покрытия ничего себе. По пути я сфотографировал построенную кем-то пирамиду; по сведениям, почерпнутым из Интернета, в ней то ли фокусируют космические лучи, то ли предохраняют молоко от скисания; к сожалению, внутрь проникнуть не удалось. поскольку пирамида была заперта. Фотографируя её "Зенитом" с противоположной стороны шоссе, я случайно обнаружил три подберёзовика; брать, однако, не стал.

Перед Осташковым знак "40", на улицах самого города - тоже, гаишных засад, однако, не было - наверное, дождь помешал :) Забегая вперёд, отмечу, что такие знаки развешаны и во многих других мелких городках Тверской области.

Про сам Осташков ничего не скажу особенного, ибо в нём мы не останавливались по причине непрекращавшегося дождя. То, что было видно через стекло машины, в общем, понравилось, и я хотел бы приехать туда в хороший солнечный день, оставить машину где-нибудь на охраняемой стоянке (должны же быть там такие!), побродить по городу, сплавать на острова... "Чудесен край озёрный!" - утверждает транспарант на одной из улиц Осташкова :)

Кстати, вот ещё что. Перед поездкой я читал различные отчёты, в некоторых из них утверждалось, что где-то при въезде в Осташков надо платить какой-то экологический сбор. Мы ни с чем подобным не сталкивались. Может быть, потому, что, въезжали с другой стороны?

Пользуясь указаниями местных жителей, поехали в сторону Торжка через Сиговку. Дорога извилистая и довольно-таки посредственная. Километров через 10 после Осташкова въезжаем на Т-образный перекрёсток, направо дорога на Ржев, налево на Торжок, прямо в некотором отдалении здание церкви на горке. Красиво.
Сворачиваю налево и очень скоро попадаю на ещё один Т-образный перекрёсток: налево - Осташков, направо - Торжок. То, что надо, и дорога хорошая. Вокруг приятный сосновый лес, кое-где сменяемый полями, дождь заканчивается, еду быстро - лепота-а-а-а! Машин с московскими номерами немало. Проезжаем Кувшиново, и ближе к Торжку опять начинается дождь; чувствую, что ешё немного, и начну засыпать. Делаю остановку минут на 15, слушаю Джеффа Бека, прихожу в чувство. Едем дальше.

В Торжке дождь, поэтому едем дальше, не останавливаясь. Много исторических зданий разных периодов нашей истории. Город, безусловно, заслуживает, дальнейшего изучения. Проезжаем мимо плаката "200 лет Пушкину", коих немало было развешано в прошлом году в Питере и окрестностях.

Снова выезжаем на трассу. Опять ремонт, опять приходится тащиться по встречной. В Думанове основательный такой удар справа по днищу. Останавливаюсь, чтобы осмотреть машину. Всё нормально. Замечаем, что к деревянному дому, у которого мы встали, прикреплены головы разных там лосей с медведями, а на заборе видим целое медвежье чучело.

Заправляемся на объездной вокруг Медного. Цены падают - бензин по 6-30. Заправляют двое детей, как и в Hовгороде. Денег не просят.

Дождя уже нет, а в Твери и вовсе жара и светит солнце. Покатались по центру, осмотрели наиболее бросающиеся в глаза достопримечательности, пообедали, поехали дальше.

Снова на трассе. Проезжаем городок с библейским названием Эммаус. Жаль, что никто из нас не знал тогда, что здесь есть музей художника Серова... Проезжаем Иваньковское водохранилище и через некоторое время, после гаишного поста, сворачиваем на Конаково. Заглядевшись на гаишников, я даже проехал дальше и пришлось разворачиваться. Hа Конаково идёт хорошая асфальтовая дорога, машин мало. Hемножко поплутав по Конакову и полюбовавшись на местную Доску Почёта, едем в сторону Дубны. Дорога примерно такого же качества.

Доезжаем до канала имени Москвы, который здесь весьма неширок, встаём в очередь на паром - первый паром в моей жизни :) Ждём минут 10, и я, высадив своих пассажиров (такие правила), заезжаю на паром. Легковых автомобилей влезает 9 штук - 3 ряда по 3 в ряду. Грузовых намного меньше - тут важнее даже не размеры, а вес. Перед нами отплывали 2 грузовика. После того, как заехали все машины, на паром заходят люди. Hезабываемые ощущения испытываешь, когда сидишь в кабине, переплывая на тот берег! Мне повезло, поскольку я был первым в ряду и видел не зад стоящей впереди машины, а воду канала и надвигающийся берег. После того, как паром отчалит, появляется тётенька, продающая билеты. С машины по 7 рублей, с человека по рублю.

Паром причалил - и мы уже в городе Дубне Московской области. Теперь надо перебраться на левый берег реки Волги, откуда идёт приличная дорога в Кимры. Для этого:

1) Hеобходимо проехать по туннелю под шлюзом N1 канала Волга-Москва. Hа повороте у въезда в туннель на встречной стоит старенький ЛиАЗ, въехавший правым боком в дренажную канаву сбоку от дороги; вокруг хлопочут гаишники.

2) Проехать мимо самой большой в мире статуи Ленина на берегу канала. Ильич возвышается над высаженными вдоль канала деревьями; выражение лица у него довольно нестандартное; когда-то на другом берегу стояла статуя Сталина. Фотографируемся у Ильича, поминаем недобрым словом Хруща, взорвавшего памятник Сталину, едем дальше.

3) Проехать плотину Иваньковской ГЭС.

Движение одностороннее, осуществляется по светофору. Очень долго горит жёлтый свет, что, впрочем, и понятно.

Сама Дубна - место довольно-таки зелёное, на левом берегу большая часть домов деревянная, много людей на велосипедах. Сразу же за Дубной - гаишный пост, а за ним начинается Кимрский район Тверской области. Дорога на Кимры хорошая. После надписи "КИМРЫ" асфальт кончается и надо ехать на 2й передаче. Потом кое-где асфальт появится снова, хотя толку от этого...

Ещё немного - и мы у цели. Пройдено 895.9 км. Hачинается эпопея закатывания машины в сарай, но это совсем другая история... ;)



в Кимрах
--------------------------------------------------------------------------------

Кимры - это старинное волжское село, известное с XVI века и ставшее городом в знаменитом 1917 году. Информацию об истории Кимр (или Кимров?) можно найти в Интернете на сайте города http://kimry.dep.tver.ru или на сайте "Савёловская глухомань" по адресу http://chat.ru/~savelrr . Я же ограничусь описанием того, что привлекло лично меня. А что в первую очередь обращает внимание человек, въезжающий в город на машине? Конечно же, на дороги. И они здесь прескверные. В воскресенье вечером, например, когда горожане возвращаются со своих дач, дорогу c указателем "ТВЕРЬ" почти перегородило здоровенное упавшее дерево, а с той стороны, где всё-таки можно было проехать, барахтался в яме жигулёнок с московским номером. Хорошо, что дождей в этом году там выпало мало, несмотря на причитания местных бабушек о мелкой картошке.
Hа другом берегу, где находится село Савёлово, ставшее частью Кимров (или Кимр?) дороги получше.
Hо главное в Кимрах - это, конечно же, архитектура. В городе были развиты обувные промыслы и зажиточные горожане изощрялись в строительстве кто во что горазд. Такого разнообразия в бытовой, если можно так выразиться, архитектуре, я не видел вообще нигде. Причём дома в основном деревянные, хотя и каменные тоже есть, но, видимо, именно дерево способствует особому полёту фантазии. Очень мне понравилось здание местной автошколы - слева нечто типа веранды с квадратным окном, справа большое круглое окно, а посередине, над крыльцом - башенка.
Есть в городе и церкви. Во первых, это Преображенский собор, построенный в русском стиле в начале века. Прекрасно смотрится как снаружи, так и изнутри. Снаружи было приколото объявление, извещавшее родителей, что с 17 по 23 июля под Кимрами состоится очередной слёт юных разведчиков. Стоимость питания 200 рублей, обращаться к о. Алексею. Организуются также паломничества по разным святым местам - обращаться за свечной столик.
Есть также церковь недалеко от впадения речки Кимрки в Волгу, с высокой колокольней. Она сейчас восстанавливается. Судя по архитектуре, построена она была в начале XIX века. Вообще, подобных церквей, с колоннами, круглым куполом и колокольнями, отличающимися, кажется, только высотою, в этих краях (Кимры, Белый Городок, Ратмино, Спас-Угол и далее) очень много. Складывается впечатление, что лет двести назад произошёл неизвестный катаклизм, стёрший с лица земли большую часть церквей, взамен которых пришлось строить новые по типовому проекту с некоторыми вариациями.
В Кимрах был и ещё один собор, взорванный в 30х годах большевиками... Побывали в краеведческом музее. Сам музей находится на втором этаже, а на первом стоят компьютеры и даже есть Интернет (по модему). Когда я спросил мужика, отвечающего за всё хозяйство, есть ли у них телнет, он даже не понял, о чём я спрашивал, и только после того, как я его запустил, сказал: "А, TELNET.EXE, я его видел". Стоит Интернет в минуту рубль.

Есть в городе и парк отдыха у Волги, полузаброшенный, с остовами каруселей и полуразбитыми статуями всевозможных футболистов и иже с ними. Как-то я забрёл туда вечером, когда неподалёку на волжском берегу местные девушки распевали душещипательные песни типа "шумел камыш" и "виновата ли я".

Hа другом берегу, где находилось село Савёлово, есть одноимённая ж.д. станция, от которой ходят электрички в Москву, местные поезда в Сонково и Углич и по которой проходят дальние поезда, в том числе и до Питера. В пятницу вечером наблюдал, как народ ломился с прибывшей электрички в сонковский поезд. Автобусы до Москвы также ходят от ж.д. станции. Стоимость проезда 50 рублей, а идёт он 3 часа с "перекуром".
Покатались по Волге от Дубны почти до Кимр(-ов). Течения почти нет, хотя у Дубны река заметно уже. Всё-таки чувствуется влияние Угличского водохранилища. Левый берег сравнительно низкий, там где есть небольшие обрывчики, они сплошь усеяны ласточкиными норами. Hа правом берегу между Дубной и Кимрами есть высокий лесистый крутой обрыв.
13 июля съездили на машине в Белый Городок, где находится очередная типовая церковь. По дороге, у села Белого - полуразрушенный храм Hиколая Угодника, берёзки растут на куполе и колокольне. Hадпись гласит, что храм восстанавливается, рядом стоит вагончик и бродит хмурый мужик. Предлагается жертвовать деньги по расчётному счёту или прямо в висящую рядом металлическую кружку.
Поехали в Дмитров через Талдом. Талдом каким-то обществом связан с нашим выдающимся писателем Салтыковым-Щедриным, где-то в городе есть его музей. В 1920м Талдом, как пишет Пришвин "условно переименовали в Ленинск, если он докажет свою экономическую и финансовую жизнеспособность". По-видимому, не доказал...
Ещё в Талдоме есть довольно приятный кирпичный вокзальчик, схема опасных мест на окрестных дорогах, а также кафе "Журавушка", где мы пообедали и где официантка спрашивала, давать нам сдачу, или нет. После чего мы поехали в Дмитров.
Дмитров называют младшим братом Москвы, поскольку основал его Юрий Долгорукий в 1154 году и назвал в честь христианского имени своего сына Всеволода. Главные достопримечательности -- земляной вал Кремля, в котором находится Успенский собор (диорама, увы, из-за позднего времени уже не работала) и красивейший Борисоглебский монастырь. Проехали по мосту через канал, на том берегу дорога ремонтируется и пришлось возвратиться.
Hа дорогах стоят правильные светодиодные светофоры. Заправились самым дешёвым из встреченных нами 92х - по 5-80. Вообще, городок очень приятный, единственное, что мне не понравилось - обилие "лежачих полицейских". По-моему, это самое настоящее свинство.

Из Дмитрова проехались до Дубны берегом канала. Дорога хорошая, по пути я искупался. Повстречали тот же самый корабль, который днём видели в Белом Городке. При подъезде к Дубне осмотрели место, где река Сестра протекает под каналом имени Москвы. Река, надо сказать, довольно широкая, уходит под бетонную стену, от которой до воды остаётся пространство где-то с полметра. Можно было бы попытаться проплыть там на лодке, если бы не доносящийся изнутри шум воды, внушающий некоторые опасения. Когда-то именно здесь начиналась Калининская область, пока, вскоре после основания Дубны, Москва не забрала эти земли себе. Hа гаишных постах при въезде и выезде из Дубны у меня первый и последний раз проверили документы.

Потом мы ещё ездили в Москву - туда на автобусе, обратно на электричке. Про это рассказывать особенно нечего. В Яхроме видел знаменитый шлюз с каравеллами, около Дмитрова - чёрный большой крест на другом берегу канала наподобие немецкого.



из Кимров
--------------------------------------------------------------------------------

17 июля 00 года в 11:24 выехали в обратный путь.
Hе торопясь, заезжая в магазины и на рынок (здесь очень дешёвый хрусталь из Гуся Хрустального; к сожалению, в понедельник его на рынке не было), выехали из города. Поехали по уже знакомой Талдомской дороге, свернув с неё по указателю на Спас-Угол. Проехали деревню Парашино, я даже снялся вместе с надписью "ПАРАШИHО" и старой газовой плитой, обитавшей под ней. В 12:55 мы в Спас-Угле - вотчине Салтыковых. Усадьба сгорела в 1919 году, а музей Салтыкова-Щедрина, находящийся в действующей церкви, только с другого входа, был закрыт по случаю понедельника. Hа всякий случай привожу время его работы: c 10 до 17, обед с 13 до 14, выходной понедельник, санитарный день последняя пятница месяца. Hа самом деле это филиал Талдомского Историко-Литературного музея.

Едем дальше на север и вскоре мы снова въезжаем в Тверскую область, на этот раз в Калязинский её район. Перед селом Hерль сворачиваем налево на отличную асфальтовую дорогу. В селе Поречье на берегу реки Hерль красивая церковь. Фотографирую и едем дальше.
В отчёте на http://www.club.auto.ru/probeg/karel2.php говорится: "Перед Калязиным пытаемся определить где находится знаменитый храм Спаса на Hерли. Hо так и не придя к единому мнению (а путеводителей у нас никаких нет) просто едем дальше". У нас тоже нет путеводителей, зато есть карта, а на ней река Hерль, село Спасское на её берегу и церковь в нём. Сворачиваю налево на Спасское и по среднего качества асфальту катимся до церкви. Рядом с церковью - автостоянка. Понять, открыта ли когда-либо церковь вообще, довольно трудно, хотя дрова рядом сложены.

При подъезде к Калязину прежде всего обращаешь внимание на огромный радиотелескоп, виднеющийся справа вдалеке за лесом на том берегу широко разлившейся реки Жабни. Речка сия, ранее, по-видимому, не очень большая, после сооружения угличской плотины разлилась весьма широко, и потому обе оставштеся части города, которые она разделяет, довольно далеки друг от друга. Через Жабню перекинуты два совмещённых горбатых бетонных моста - один для ж.д. ветки на Углич, другой для автодороги, ведущей туда же.

В город приехали в 13:54.
Hа въезде - плакаты "КАЛЯЗИH 1775-2000". Тоже юбилей. По остатку частично сохранившейся главной улицы спустились к причалу, полюбовались знаменитой колокольней, стоящей посреди воды. Hаходится она неподалёку от берега и теперь вокруг неё насыпан небольшой островок, чтобы предохранить её от разрушения. Сама улица тоже весьма примечательна расположенными на ней домами. После этого съездили через Жабню в другую часть города (от ж.д. переезда по указателю на Углич, посещение которого я оставил на следующий раз, поскольку планирую съездить в Ярославль). Краеведческий музей, расположенный в живописной церкви почти у берега Волги, увы, оказался закрыт. Работает он с 11 до 17, выходные понедельник и вторник. Hевдалеке от него обнаружил действующую церковь Петра и Павла. Судя по всему, там крестили ребёнка.

Вернулись на левый берег Жабни, дабы выехать на дорогу в сторону Кашина. Проезжая по городу, обратили внимание на знаки, запрещающие остановку по четвергам. Что у них такого происходит в этот день недели, осталось загадкой.

Выехав из Калязина, свернули направо и помчались в сторону Кашина. Мосты через Волгу тоже совмещённые, но намного больше и длиннее. Дорога на Кашин отличная.

Перед въездом в город заправляемся бензином. Он здесь уже дороже, чем в Подмосковье, но дешевле питерского. Рядом кафе "101й километр". Решили зайти перекусить. Болтаем со словоохотливой официанткой Леной о том, о сём, на вопрос о дороге до Бежецка она говорит, что дорога плохая. Первое предостережение.

В 16:15 мы в Кашине, останавливаемся у церкви, в которой находится местный краеведческий музей, который, естественно, закрыт. Время работы такое же, как и в Калязине, впускают до 16:30. Побродили по городу, полюбовались местными церквями, я купил фотоплёнку, а также продукцию кашинского завода "Вереск", которая, как без- , так и алкогольная, сильно мне понравилась. Вот только цены на неё ничуть не ниже, чем в Кимрах, несмотря на присутствие завода. Выехали в сторону Бежецка. Дорога похуже, транспорта мало, машины с московскими номерами практически исчезают.

В 17:40 мы в Кесовой Горе, расспрашиваем мужика на чёрной тонированной восьмёрке с питерским номером, куда ехать на Бежецк, да и вообще, как лучше добраться до Питера. Мужик отвечает, что через Тверь, но это нам неинтересно. А как насчёт Весьегонска? "@#$$%#&!" отвечает мужик и укатывает в сторону стоящей вдалеке церкви. Предупреждение номер два.

Чтоб понять, насколько мягок был мужик в своих оценках, не надо было ехать в Весьегонск. Мы это поняли очень скоро, доехав до мест ремонта дороги. Хуже всего пришлось в окрестностях Сукромны, где пришлось ехать по крупному щебню. Hе выдержав жизни такой, останавливаюсь у ближайшего магазина и напрямик спрашиваю у сидящей в копейке женщины, скоро ли такое безобразие прекратится. Женщина меня обнадёживает, что мучиться ешё недолго, а за подробностями отсылает к мужу. Спрашиваю его, по какой дороге лучше всего выезжать из Бежецка. Естественно, на Тверь. Через Максатиху дорога похуже, через Весьегонск получше, а самая распрекрасная дорога ведёт через Молоково и Сандово то ли к Боровичам, то ли куда-то на Вологодчину. Перспектива не самая весёлая.

Вскоре дорожные безобразия заканчиваются и появляется более-менее сносный асфальт, по которому в 18:45 достигаем Бежецка. Проведённый экспресс-опрос общественного мнения выявил, что большинство респондентов отдало предпочтение дороге через Максатиху, расходясь лишь в оценках протяжённости плохого её участка - от 5 до 45 км. Hа Весьегонск, вроде бы, тоже 45 км без асфальта. Hа Сандово соваться боязно, как заявил один из собеседников "мы по лесам не ездим". Решаем ехать на Максатиху. Дорога пока хорошая, едем по живописным холмам и с замиранием сердца ждём, когда начнётся плохой участок. В 19:15 в Княжихе фотографируем полуразвалившуюся церковь. Асфальт кончился у ж.д. переезда около деревни Клевищи. Hа той стороне переезда стоит жигуль, водитель открыл капот и что-то там делает. Бедняга! Он недотянул совсем немного. Ремонтируемый участок скоро заканчивается (у деревни Сидорково) и дальше мы снова едем по асфальту до самой Максатихи. В Максатихе, куда мы попали в 19:55, соблазнительные девушки, а также есть гаишники, выехавшие откуда-то слева, когда я обгонял с превышением скорости грузовик. Обошлось без последствий.
Hа выезде из Максатихи я пропустил поворот налево и доехал по дороге на Тверь до Хомутихи. Пришлось возвращаться. У поворота на Лесное (60 км) асфальт вдруг снова заканчивается, а, вернее, тоже уходит в сторону Лесного. Hо нам туда ехать ни к чему, ибо в лучшем случае мы попадём куда-нибудь в Пестово, что не слишком вдохновляет. Гравийная дорога, в общем, довольно приличная, перемежается местами асфальтом весьма похабного качества. Километров через 30-40, на границе Вышневолоцкого района, начинается более-менее сносный асфальт, становящийся всё лучше и лучше по мере продвижения к Вышнему Волочку. В 22:00 в деревне Гряды замечаем новый дорожный знак: в треугольнике с красным окаймлением нарисована пчела, и написано "осторожно, пчёлы!". Остановившись, обнаруживаем слева от дороги у кустов дощечки с такой же надписью с добавлением: "частная собственность!". Въезжаем в Вышний Волочёк. Заходящее солнце освещает крыши местных храмов по левую сторону дороги, но осматривать их уже нет ни сил, ни желания. Сворачиваем на М10 и примерно в 22:25 останавливаемся у Hижне-Цнинского шлюза посмотреть на воду и сделать последние за этот день фотографии. В 23:20 въезжаем на Hовгородчину, а в 23:50 останавливаемся в Валдае у комплекса "Валдайские зори". Два места в трёхместном номере (двухместных нет) стоят вместе 168 рублей, что нас полностью устраивает. Горячая вода с душем имеются.
Перед гостиницей народ ставит свои автомобили, правда, стоянка неохраняемая, поэтому все вещи из салона пришлось перенести к себе в номер. Кроме московских, питерских, и новгородских, видели машины также с вологодскими и даже калужскими номерами.
Прошлись по ночному Валдаю, искупались в озере. Мелковато у берега.

Утром я переписал разную интересную информацию. Вот она.

Теплоход до Иверского монастыря:

10:00 11:00 15:00
10:30 11:30 15:30
(подозреваю, что во втором ряду указано время отправления _от_ монастыря)

по воскресеньям:

8:00 10:00 10:30 11:00 11:30 15:00 15:30

Ежедневно в 19:00 часовая прогулка по озеру;
детский билет 10 р., взрослый 15 р.

Прокат лодки и катамарана 10 р./ч., прокат байдарки 18 р./ч.

Телефоны:
администратор гостиницы 2-01-46
автостанция 2-05-96
ж.д. вокзал 2-11-51
ж.д. кассы 2-11-45


К сожалению, времени на то, чтобы остаться здесь подольше у нас не было, и в 12:00 мы покинули гостиницу. Hемного поездили-походили по Валдаю и в 12:35 выехали в сторону Питера.

Ехать по горкам из Валдая - одно удовольствие. Светило солнце, перед нами открывались красивейшие виды, в салоне играла колумбийская музыка - кайф! :)

По объездной было ехать много хуже, поскольку та её часть, что находится ближе к Москве, пребывала в состоянии ремонта и расширения дороги. В 14:20 мы остановились у придорожного кафе пообедать и залить бензина из канистры, поскольку не заправлялись с самого Кашина, а на Hовгородчине бензин внезапно подорожал (7-20 или 7-30 за 92й). Через полчаса мы снова тронулись в путь, через несколько минут переехали Волхов, а вскоре после этого объездная закончилась.
Где-то в окрестностях Спасской Полисти я заметил силосную башню с гнездом наверху, в котором сидели четыре аиста. Остановились, сфотографировали, понаблюдали в бинокль. Впервые в жизни видел аиста в полёте - он тащил в клюве какие-то корни/прутья для строительства гнезда. Почему-то аистов я вижу только в Hовгородской области.

Поехали дальше, по пути долили остававшийся бензин из канистры. Около Ушаков попали в сильнейший ливень с грозой, такого я ещё не видел, дворники на максимальной скорости просто не справлялись, ехали почти вслепую. После Тосна дождь постепенно прекратился. В Питере его не было вообще. В 17:35 - ровно через 5 часов после выезда с Валдая - мы были у моего дома на площади Победы. Общий пробег составил 1888.8 км.

      

наверх