Особенности железных дорог США-3: от Калифорнии через Орегон и Вашингтон до Ньюйоркщины


2. Портленд (Орегон) - Сиэтл (Вашингтон)

Сегодня утром нам нужно было сдать машину. Планировали, что сдадим машину в районе 12 дня, посмотрим ежегодный парад роз в Портленде и благополучно придем на вокзал. В итоге нервов было выше крыши. В центре все перекрыто, улицы все с односторонним движением и все стоит. Да еще и заправку отложили на последний момент. Парад все же посмотрели, стоя в пробке, краем глаза, без вопросов, хотим ли мы смотреть или нет, не было куда деваться.

Как итог, невообразимыми усилиями (крутились на пятачке в пару кварталов и вели переговоры с полицией, чтоб пропустили) забросили машину на шестой этаж парковки, бросили ключи в дроп-бокс и быстро-быстро пришли на вокзал. Нам нужно было перерегистрировать багаж и получить апгрейд на поездку.

Дело в том, что в прошлом году я получил более продвинутый, чем стандартный, статус Амтрака, именно Select (фигня на самом деле, там реальные печеньки начинаются для более высоких статусов, но приятно), вместе с которым несколько купонов на апгрейд поездки до бизнес-класса. Но апгрейд можно делать не ранее 12 часов до отправления (ага, если места в бизнесе к тому времени останутся, но нам повезло). Вобщем успели, билеты поменяли, багаж перерегистрировали.

С багажом мы так сделали. Багаж можно сдать когда угодно до отправления поезда и получить в багажном отделении также когда угодно. Нигде не видел точные временные рамки этого "когда угодно" и служащие пожимают плечами - типа когда нужно, тогда и сдавайте или забирайте.

Когда мы приехали в Портленд из Лос-Анджелеса, то у нас в рюкзаке было все необходимое на две ночи в городе. Поэтому мы просто подошли в багажное отделение и предупредили, что багаж забирать не будем, никого это не удивило. А сегодня в багажном отделение показали бирки от предыдущей поездки и билеты новой поездки и нам просто перерегистрировали багаж дальше.

Union station (вокзал) Портланда. Американцы очень любят очереди (лайнз, lines), выстраиваются в них со вкусом, сохраняя прайваси, никто в затылок не дышит, поэтому очередь визуально может быть бесконечной. В разных штатах свои порядки посадки на поезд, в Калифорнии в принципе всем все по фигу, выход на перрон никто не ограничивает. В Орегоне все строго, схоже с самолетом.

Пассажиры бизнес-класса сразу получают квитки посадочных с номерами мест и стоят в своей короткой очереди. Так до конца и не понял, в чем смысл именно стоять, так как места в бизнесе у всех нумерованные, сядь на скамеечку и жди начала посадки, но упорно стоят, и пожилые тоже, сопят, но стоят. Мы сели и спокойно сидели до момента приглашения на поезд.

Более того, не понял в чем смысл стоять и в огромной очереди (но движется быстро) в обычные вагоны. В Портленде перед посадкой всем выдают номер конкретного места, мест всем гарантированно хватит, дают строго в порядке заполнения вагонов, то есть если двое, посадят рядом. Совершенно спокойно можно сидя на скамейке дождаться конца регистрации, подойти без очереди уже и получить свое место. Ну будет на 3-4 вагона дальше от буфета, чем у первых, смысл?

Вот эта очередь на регистрацию и есть, она там змейкой еще дальше заворачивается.

IMG_4755

Ехать нам 187 миль или 300 километров до Сиэтла, крупнейшего города штата Вашингтон (630 тысяч человек), столица же штата Олимпия, там всего то живет 46 тысяч человек. Официальное прозвище штата - "Вечнозеленый штат". В Орегоне примерно также, в крупнейшем городе Портленде живет 576 человек, а в столице, Сейлеме - 155 тысяч, прозвище Орегона - "Бобровый штат".

IMG_4756

Едем мы поездом Cascades (от Каскадных гор, которые есть часть Скалистых гор и идут параллельно маршруту). Поезд весьма забавен. Это составы производства испанской фирмы Тальго, которые были куплены в 1998 году. Субсидирование маршрута осуществляется правительствами штатов Вашингтон и Орегон. Вероятно и Британская Колумбия канадская (две пары поездов следуют до Ванкувера) как то участвует в финансировании.

Судя по всему наш состав носит имя Mr.Baker (на всех вагонах помечено), но кто это конкретно я даже не берусь предположить, только в Вики этих Бейкеров несколько десятков. Хотя, возможно, все гораздо проще, и данный состав просто носит имя "Булочник" (или "Хлебопек"?)

IMG_4757

Вагоны очень низки и имеют нерасцепную компоновку, правильно это называется артикулированный подвижной состав. Здесь нет тележек, нет колесных пар. Суть, если просто, есть рама, которая опирается на две полуоси с двумя колесами. На раму с двух сторон навешиваются рамы вагонов. Рама имеет специальные приспособления, которые позволяют пассивно отклонять вагоны при прохождении кривых, что дает возможность на существующем пути при кривых достаточно малого радиуса поддерживать значительные скорости. Технически вагоны могут следовать со скоростью 200 км/ч, но путь сейчас позволят развивать максимально скорость 127 км/ч и ведутся работы по увеличению скорости до 180 км/ч.

Состав очень легкий и ход более чем плавный. На наших просторах в свое время подобные составы купили казахи и используют на маршруте Алма-Ата - Астана и узбеки для маршрута Ташкент-Самарканд.

IMG_4758

Тальго появилось в 41-42 годах, компания основана инженерами (я даже не берусь предположить как фамилия первого читается) Alejandro Goicoechea Omar и José Luis de Oriol y Urigüen. Собственно само Тальго расшифровывается как Tren Articulado Ligero Goicoechea Oriol (легкий артикулированный поезд имени Goicoechea'а и Oriol'а). В родстве у них явно были Дали, Гауди и термиты. Это первый Тальго, выпуска 1942 года.

IMG_4760

Нас ведет один Генезис, за ним вагон-электростанция. Мощности тепловоза не хватит, чтобы запитать все электрические потребители поезда.

IMG_4761

Фирменные амтраковские желтые табуреточки.

IMG_4762

Собственно это весь вагон, снимок от противоположенного тамбура.

IMG_4763

Река Колумбия, граница Орегона и Вашингтона.

IMG_4767

Пятый интерстейт Сиэтл-Портланд и далее на юг. Встречное направление где-то совсем по другую сторону железной дороги.

IMG_4778

И еще Колумбия

IMG_4783

Мосты, мосты...

IMG_4795

Остров Кетрон

IMG_4806

Мост на 16-й автодороге.

IMG_4817

IMG_4829

Водное поселение

IMG_4832

Короткое видео из поезда

Это не набор гор, это одна гора, ее основание, остальное в облаках, гора, вернее вулкан, Рейнир, самая высокая гора Каскадных гор, 4392 метра, вулкан Сент-Хеленс на 1800 метров ниже.

IMG_4837

Малая авиация в США очень развита.

IMG_4842

Сиэтл, Кинг Стрит стейшен, главный вокзал города, посадка на Cascades дальше на север, Эверетт и далее в Канаду, до Ванкувера. Чем то напоминает Курскую-кольцевую в Москве богатством белой мраморной отделки.

IMG_4845

Стадион CenturyLink Field, совсем рядом с вокзалом. Сегодня здесь играют хозяева Сиэтл Саундерс и Ванкувер Вайткэпс. В обычный и привычный нам футбол, то есть soccer. Футболом как футбол американцы называют совершенно иное.

IMG_4849

Дальше мы банально взяли такси и проехали чуть больше двух миль до гостиницы Best Western Plus Executive Inn в районе Всемирной выставки.

IMG_4850

Гостиница весьма дорогая и проживание в ней нам обошлось бы за три ночи примерно в 800 долларов. Но я вовремя вспомнил, что у меня с прошлого года уже хватает бонусных поинтов и проживание здесь нам обошлось ровно в 1 (один) доллар (это форма проверки карты на случай инцидентов), который позже вернется. Это опять в части вероисповедания лояльности, собственно почему мы в Best Western и останавливаемся.

Конечно и Хилтон и Мариотт и кто только еще не имеют программ лояльности, но при наших путешествиях только Best Western есть в каждой дыре, самая большая гостиничная сеть в мире, как никак.

IMG_4851

Наш номер.

IMG_4852

Собственно и фишка гостиницы - Спейс Нидл (Space Needle), Космическая Игла. Визитная карточка Сиэтла, расположена на территории выставочного комплекса Seattle Center, который построили для Всемирной выставки 1962 года. Джуниор в свое время пристрастился к теме "Архитектура" у Лего и Спейс Нидл было первое, что он собрал в этой теме. Поэтому для него оказаться здесь есть примерно то же самое, как для правоверного у Стены плача.

IMG_4854

Из нашего же окна ночью.

IMG_4867

Предыдущее

1. Лос Анжелес - Портленд (Орегон)

Далее

3. Сиэтл (Вашингтон) - Чикаго (Иллинойс)

4. Питсбург (Пенсильвания) - Нью Йорк (Нью Йорк)