Особенности железных дорог США-3: от Калифорнии через Орегон и Вашингтон до Ньюйоркщины
4. Питсбург (Пенсильвания) - Нью Йорк (Нью Йорк)
Опять раннее вставание, у нас поезд в 7.30 утра, Пенсильванец, Питтсбург-Нью-Йорк, ехать нам 9 часов, 444 мили или 715 километров. Поезд идет весьма шустро, между Харрисбургом и Филадельфией максимальная скорость 110 миль в час (177 км в час) и от Филадельфии до Нью-Йорка 120 миль в час (193 км в час). Но до Харрисбурга переваливает через Аппалачи, хоть и не высокие горы, скорее холмы, но пусть все равно извилистый.
Сначала до Харрисбурга мы используем пути железнодорожной компании Norfolk Southern Railway, далее поезд идет уже по собственным путям Амтрака.
Так как по количеству набранных в прошлом году поинтов Амтрака я получил чуть выше стандартного уровень, то мне прислали три купона на бесплатный апгрейд до бизнес-класса, что мы успешно и сделали. В поезде всю дорогу более чем шустрый Wi-Fi.
Поезд состоит из весьма забавно выглядящих бочкообразных вагонов Amfleet (Am(erican) fleet - Американский подвижной состав), но более чем удобных внутри. В нашем поезде 4 обычных вагона, вагон-кафе и вагон бизнес-класса. Дядя стоит специально, чтобы помогать заносить вещи пассажиров. Впрочем и в обычные вагоны такая же практика. По большому счету обычно обычные вагоны отличаются меньшим шагом кресел, но в нашем составе все вагоны были одинаковыми и в чем разность с бизнесом было непонятно. Ну разве напитки безалкогольные бесплатно.
До Филадельфии нас ведет 119-й Генезис.
Вагон-кафе.
Наш вагон.
Отправились от Питтсбурга.
На многих участках дорога трехпутная и постоянно обгоняли грузовые поезда.
Городки и деревеньки Пенсильвании.
Еще один поезд обогнали.
Одна из достопримечательностей Пенсильвании - кривая Подкова с очень малым радиусом с поворотом на 180 градусов. Здесь постоянно дежурят толпы железнодорожных фанатов (и сегодня было также) ловя поезда и фотографируя их.
Вот эта кривая
Прибыли в Харрисбург - столицу Пенсильвании. Здесь уже начинаются собственные пути Амтрака и дорога дальше электрифицирована. Но нас до Филадельфии все равно тепловоз ведет. Если от Питтсбурга до Харрисбурга мы единственный пассажирский поезд в день, то дальше до Филадельфии и дальше до Нью-Йорка уже десятка полтора поездов, Keystone Service.
Вокзал на реконструкции.
Отправились из Харрисбурга.
Еще Пенсильванщина.
В США контактная сеть отличается от европейской методом крепления...
Кажется Ланкастер.
Те самые "Красные шапочки" Амтрака. Они так действительно называются, Red Cap, по сути носильщики, но они бесплатны, это сервис Амтрака. Чаевые им конечно суют, но мелкие копеечки, доллар, два, три, ну пять, если сильно помог, ну десятку, если очень сильно и далеко старалася. Но это не наши вокзалы. Пожилая пара, а их встречают вероятно...
... дети, амиши. Из Вики:
"Амиши (англ. Amish, нем. Amische, пенсил.-нем. Amisch), они же аманиты или амманиты (не путать с аммонитами и аманитовыми) — религиозное движение, зародившееся как самое консервативное направление в меннонитстве (разновидность анабаптизма) и затем ставшее отдельной протестантской религиозной деноминацией. Амиши отличаются простотой жизни и одежды, нежеланием принимать некоторые современные технологии и удобства. Движение последователей Якоба Аммана возникло в 1693 году в Европе, но потом большинство амишей были вынуждены, спасаясь от преследований, эмигрировать в Америку, а оставшиеся в Европе постепенно вновь объединились с меннонитами. В настоящее время большинство амишей проживает в США и Канаде.
Вероучение амишей основано на буквальном и строгом толковании Библии. Как и другие анабаптисты, они допускают крещение только в сознательном возрасте (англ.)русск., а не во младенчестве, выступают за ненасилие и против любой военной службы. Большинство общин амишей не строят культовых сооружений и проводят богослужения на дому; не занимаются миссионерством и редко принимают к себе новообращённых со стороны.
На протяжении многих поколений амиши вступают в брак только с единоверцами (иногда с меннонитами), из-за чего образуют генетически закрытую человеческую популяцию, нетипичную для современного мира. По причине близкородственных браков внутри относительно малой первоначальной группы населения во многих общинах амишей всё чаще проявляются определённые наследственные признаки, а иногда и наследственные заболевания. Семьи амишей были и, в основном, остаются многодетными и приверженными традиционному сельскому образу жизни. Высокая рождаемость и при этом низкая младенческая смертность делают популяцию амишей одной из самых быстрорастущих в мире."
И еще подвеска...
Очень интересная конструкция
И такой у нас не встречается, чтобы провод так прямо висел, специально делается зигзагообразная подвеска для равномерного истирания графитовых колодок пантографа.
Прибываем в Филадельфию.
Здесь мы меняем направление движения и Генезис покидает нас.
Головной вагон, который станет хвостовым.
Дальше нас поведет 904-й электровоз AEM-7. Разговорился с машинистом, у них иная организация поездки. Машинист приходит к отправлению поезда и ждет добро от "механиков" (mechanic), то есть от персонала, отвечающего за подготовку поезда к маршруту, машинист только ведет состав по маршруту и его иное не касается, причем нет никакой формы для него, в чем хочет, в том и едет.
Он и сказал, что максимально будем ехать 120 миль в час.
Отправились из Филадельфии.
Все собираемся сюда попасть, да как-то все мимо, говорят очень приятный город
Наш тепловоз уходит на маневры.
Crescent (Полумесяц), Нью-Йорк-Новый Орлеан.
Еще Филадельфия.
Между Филадельфией и Нью-Йорком.
По прибытии в Нью-Йорк, штат Нью Йорк (неофициальное официальное прозвище - Имперский штат, Empire state) здесь же на Пенсильванском вокзале пересели на ЛИРР, Лонг-Айлендская железная дорога и переехали в Массапекву.
Электричка ЛИРР, что-то вроде регионального метрополитена.
Наша гостиница. На Манхеттане безумно дорого, а в Бруклине или ином районе не сильно дешевле, а до центра все равно час добираться, также, как и с Лонг-Айленда.
Поселились, ребенок уже спать лег, пошел я за водой и льдом и зацепился с канадской семьей, кои здесь отдыхали и собирались завтра домой. А тут и ребенок пришел, говорит заснуть не может. Очень милые люди оказались. Молодой человек сидящий слева - приехал на что-то типа помолвки, его будущая жена живет где-то здесь, женщина есть его сестра, а мужчина справа дядя, как я понял.
Они оказались очень к детям дружелюбными, где-то с час с Джуниором играли около номера.
Обменялись кепками, Джуниор отдал свою нью-йоркскую, а получили взамен кепку какого-то, как нам сказали, крутого гольф-клуба. Ну и продолжали еще дурачиться сильно за полночь.
И как итог, весьма жесткое фанатское видео из поезда. Тем не менее, весьма рекомендую к просмотру, можно понять, что есть железная дорога для Америки.
А здесь внутренняя жизнь поезда.
Предыдущее
1. Лос Анжелес - Портленд (Орегон)