Калифорния.
В Калифорнии очень неплохо развит общественный транспорт. Там, где живут люди, всегда можно найти общедоступное транспортное сообщение. Условно, на мой взгляд, общественный железнодорожный транспорт Калифорнии можно разделить на несколько уровней:
"нулевой уровень" - дальнее сообщение на федеральном уровне, представлено дальними ночными поездами Амтрака: "California Zephyr" (Сан-Франциско - Чикаго), "Southwest Chief" (Лос-Анджелес-Чикаго), "Texas Eagle" (Лос-Анджелес-Чикаго, через Сан-Антонио), "Sunset Limited" (Лос-Анджелес-Новый Орлеан) и "Coast Starlight" (Лос-Анджелес-Сан-Франциско-Сиэтл).
"дальнее региональное сообщение внутри Калифорнии" - представлено тремя частоходящмии (относительно) сервисами Амтрака (при поддержке правительства Калифорнии). К ним относятся "Pacific Surfliner", сервис обслуживающий регион Санты-Барбары - Лос-Анджелеса - Сан-Диего; "San Joaquin" - сервис обслуживающий центральные долины Калифорнии и связывающий их с Лос-Анджелесом (автобусами Амтрака) и Сан-Франциско и "Capitol Corridor", обслуживающий коридор между Сан-Франциско и столицей штата, Сакраменто.
Также к подобным сервисам по своей сути можно отнести и Altamont Commuter Express (ACE), обслуживающий сообщение между Сан-Хосе и Стоктоном
"пригородное сообщение агломераций" - "Metrolink", обслуживающий пригороды Лос-Анджелеса, "Coaster" - пригородное сообщение на север от Сан-Диего, стыкуется с "Metrolink" примерно посередине между Лос-Анджелесом и Сан-Диего по станции Оушенсайд. "Caltrain" - пригородное сообщение между Сан-Франциско и Сан-Хосе и чуть далее на юг.
В известной степени к этим сообщениям можно отнести и "Sprinter", сервис, обслуживающий сообщение между Оушенсайдом на побережье и Эскондидо в глубине штата в предгоряьх.
"скростное сообщение внутри агломерации метрополитенного типа" - система BART (Bay Area Rapid Transit) - экспрессное сообщение в агломерации Сан-Франциско, схожее по своей сути с парижским RER.
"классический метрополитен" - метрополитен Лос-Анджелеса.
"скоростное сообщение внутри агломерации типа "light rail" - системы скоростного трамвая (на ряде участков оперирующие как обычный трамвай), в ряде случаев имеющие черты интерурбана: Сан-Диего (Trolley), Лос-Анджелес (Metro), Сан-Хосе и долина Санта-Клара (STVCA), Сакраменто (SRTD), Сан-Франциско (Muni). Сюда же можно отнести экспрессное автобусное сообщение агломераций.
"городские и пригородные локальные сети" - автобусные сети Лос-Анджелеса, Сан-Диего, Сан-Франциско и других городов Калифорнии, а также сельской местности, троллейбусная сеть Сан-Франциско, линия трамвая F Сан-Франциско, система паромных переправ Сан-Франциско. Особняком стоит кабельный трамвай Сан-Франциско, но все же это больше туристический атракцион.
С технической точки зрения Амтрак, Metrolink, Coaster, ACE и Caltrain это "тяжелые" полноценные рельсовые системы, Sprinter - обычное, "тяжелое" рельсовое полотно, но состав облегченного вида, остальные все системы легкорельсового типа.
За время поездки удалось проехать по всем (кроме скоростного трамвая Сакраменто) рельсовым системам Калифорнии, причем большей частью поездки были "не придуманными", то есть в нужные места логичнее всего было ехать именно с использование той или иной рельсовой транспортной ситемы. Для удобства чтения раздел "Калифорния" разделен на две части: