День первый, от Сан-Франциско до Солт-Лейк-Сити.

В первый день за светлое время мы были должны доехать до станции Элко и в середине ночи прибыть в Солт-Лейк-Сити

Помимо билетов на поезд мы приобрели также резервацию на автобус Амтрака от его терминала Ferry Building в Caн-Франциско. Автобус отправлялся в 07:50 утра, нам нужно было быть не позднее 07:20, а лучше чуть ранее, чтобы сдать багаж до Чикаго. Благо наше госотиница была в 10 минутах от терминала. Прибыли в Эмервиль, до поезда оставалось примерно 40 минут. Интересная особенность платформы в Эмервиле - первая платформа в средней своей части совершенно не возвышается над рельсами.

Сделано это как для удобства пассажиров, переходящих на другие платформы, так и для возможности подъезда на другие платформы электрокаров с багажом. А для удобства пассажиров, садящихся с этой низкой части платформы проводники перед и так низким полом двухэтажных вагонов еще и ставят табуреточки.

Подают наш поезд, его состав - два развернутых друг к другу кабинами тепловоза, херитажный багажный вагон, остальные вагоны типа Superliner, 4 вагона с местами для сидения, вагон-салон с буфетом, вагон-ресторан, три спальных вагона. Посадка в сидячие вагоны производилась в соответствии с пунктом назначения, кто до Солт-Лейк-Сити, кто до Денвера, кто дальше. Причем кому в какой садиться объявляли по трансляции и посадкой руководили проводники. Посадка в спальные вагоны, естественно, проводилась в соответствии с номером вагона и купе, указанным в билете.

Сидячие вагоны были заполнены процентов на 70 уже в Эмервиле, в спальных вагонах пассажиров были единицы, но по Сакраменто и Рино заполнились полностью. Конечно, в обычной ситуации никто от Сан-Франциско до Чикаго весь маршрут поездом не поедет, но по участкам поезд заполнялся полностью, в нашем поезде спальные вагоны были полностью распроданы за несколько дней до отправления.

У нас было большое купе (Bedroom) с душем и туалетом на втором этаже среднего спального Superliner'а, то есть наш вагон был предпоследним. "Жилая часть" купе слева видны полочки с умывальником бокса душа и кресло в закутке за душевой кабиной.

Коридор второго этажа, в той части вагона, где большие купе.

Средняя часть второго этажа вагона, лестница вниз и буфет с кофе, чаем и водой. Левее меня (не видно) буфет со льдом и соками. Все в неограниченном доступе.

Лестница вниз.

Коридор второго этажа вагона между маленькими купе типа Roomette (коридор идет по оси вагона). Для Roomette туалеты и душ общие на первом этаже вагона.

Коридор первого этажа вагона между маленькими купе типа Roomette (коридор идет по оси вагона), коридор упирается в дверь семейного купе (Family room).

Багажное отделение в тамбуре первого этажа для пассажиров, кто не захотел сдавать багаж..

Семейное купе занимает всю ширину вагона, туалеты и душ общие на первом этаже, вид от двери купе во "взрослую" часть купе.

Семейное купе, вид от двери купе в "детскую часть купе, кресла внизу раскладываются в нижнюю и опускается верхняя короткие полки для детей на ночь.

Лестница с первого на второй этаж, вид с первого этажа как на корабле..

Переходные двери между вагонами (тамбуров нет), на пневматике, открываются рукой или ногой.

Когда двери открыты, переход между вагонами практически незаметен.

Видно, насколько высоко на втором этаже переход между вагонами.

Вагон-ресторан, состоит из двух залов на втором этаже, в средней части вагона лестница вниз на кухню на первом этаже.

Вагон-салон, в первом зале компоновка аналогичная ресторанной...

...во втором зале кресла расставлены для удобного наблюдения за пейзажами, плюс частично остекленная крыш, на первом этаже буфет.

Вагоны с сидячими местами на первом и втором этажах.

Перед отправлением поезда известно сколько пассажиров покупали билеты по двое или кратно двух, для них резервируются места рядом, чтобы пары не искали места по одному и не просили поменяться.

Наш вагон был уже несколько потертым, а вот последний с иголочки, коридор в последнем вагоне.

Буфет самообслуживания в последнем вагоне.

Большое купе в последнем вагоне. Услышав щелкание затвора фотоаппарата проводница вагона весьма строго сказала мне идти в свой вагон фотографировать, но через пару часов ближе к Сакраменто мы уже подружились.

Большое купе в последнем вагоне от окна в сторону двери.

Бокс с душем в последнем вагоне.

Внутри душевого бокса.

Купе типа Roomette..

Ширина нижней полки разложенной на ночь, более чем просторно

О ресторане. Завтраки, обеды и ужины для пассажиров спальных вагонов (за исключением спиртных напитков) бесплатны, качество и уровень подачи очень высокое, не хуже приличного ресторана. Замечу, что из трех моих поездок спальными вагонами в США в "California Zephyr" были самые вкусные стейки, они так и называются - Amtrak Signature Steak из мяса коров породы Абердин-ангус да еще и сертифицированные Минсельхозом США (впрочем и взятый один раз для разнообразия цыпленок гриль в травах был весьма недурен), на обед обычно брали бургер с рубленной котлетой из того же мяса, а взятый раз для разнообразия Corn Vegie Burger оказался столь же отменным, что и мясной. Завтраки мы благополучно просыпали.

Обратил внимание, что хотя в спальных вагонах путешествует публика никак не менее среднего достака, но многие принебрегают ножом/вилкой и расправляются с блюдами по простому. Воистину американцам форма глубоко безралична, главное содержание. И также обратил внимание, что моя проблема поедания американских всяких бургеров (у меня так рот широко не открывается) решается точно также как я ее решал. Многие сэндвич "разбирают" на части и едят как им удобно как обычное блюдо на тарелке.

  • Эмервиль-Сакраменто.

Первая часть маршрута от Эмервиля до Сакраменто сначала идет вдоль залива Сан-Пабло, где множество промышленных объектов, потом по мосту Бенишиа-Мартинес пересекает пролив Карквинес и вдоль берега залива Гризли углубляется вглубь суши в сторону Сакраменто.

Из окна поезда в районе Мартинеса.

Станция Дэвис.

Сакраменто и проводник нашего вагона проверяет билеты.

Предыдущий спальный вагон.

Последний спальный вагон.

Скоростной трамвай Сакраменто.

Начинаем подниматься в горы Сьерра-Невада.

Видео от Эмервиля до Сакраменто

  • Сьерра-Невада.

Маршрут поезда через Сьерра-Неваду от Сакраменто до Рино. Поездка для меня была несколько утомительной, так как приходилось постоянно разрываться между фотографированием изумительных по красоте пейзажей из торцевого окна последнего вагона (джентельменски делили время еще с одним любителем) и своего купе и окон коридора. То есть постоянная беготня.

При подъеме в горы скорости небольшие много кривых с небольшим радиусом. Дальше много фото.

Встречный Амтрак.

Опять много фото окрестностей.

Видео от Сакраменто до Рино

  • Рино.

Прибыли в Рино, у города кличка «самый большой маленький город в мире», своего рода аналог Лас-Вегаса.

Раньше пути проходили по поверхности, но потом для избавления от шума железной дороги в центре города пути заглубили, вокзал остался наверху. Видны как раз тем самые табуреточки.

  • Большой бассейн.

После Рино начался Большой бассейн, огромный бесточный пустынный район США. Рино и Солт-Лейк-Сити расположены на противположенных краях Большого бассейна, до Элко мы следовали при свете, потом уже была ночь и темно.

Опять много фото.

Видео от Рино до Элко