Поездка на поезде California Zephyr от Сан-Франциско до Чикаго.

Поездка на поезде Амтрака "California Zephyr" была, наверное, не столько мечтой, но уж точно стержнем поездки в штаты. В настоящее время "California Zephyr" имеет протяженность маршрута 3924 km и это сейчас самый длинный маршрут пассажирского поезда в США. Правда есть еще прицепные вагоны к поезду "Texas Eagle" (Чикаго-Сан-Антонио), которые три раза в неделю следуют дальше Сан-Антонио до Лос-Анджелеса (их маршрут составляет 4364 км), но это не полноценный поезд.

Маршрут поезда начинается в Чикаго и проходит через штаты Иллинойс, Айова, Небраска, Колорадо, Юта, Невада и заканчивает свой путь в Калифорнии, в Эмервиле, пригороде Сан-Франциско через залив. Маршрут поезда является самым видовым маршрутом Амтрака в США - долина реки Колорадо, Скалистые горы, Большой бассейн, Сьерра-Невада. Иногда поезд называют "отпуск на колесах", расписание поезда разработано таким образом, чтобы все красивые места проходились в дневное время. На фото ниже "California Zephyr" в 1949 году.

Поезд в наши дни.

Амтрак запустил этот сервис в 1983 году, ранее поезд совместно эксплуатировался Chicago, Burlington and Quincy Railroad, Denver and Rio Grande Western Railroad и Western Pacific Railroad. Одной из отличительных особенностей поезда в былые времена были "зимферетты", выполняющие роль хостесс в поезде. Их обязанностями было рассказывать о маршруте, быть няньками и сидеть с детьми, создавать приятную атмосферу в поезде. Зимферетты в 1951 году.

Мы ехали "в обратном направлении", от Сан-Франциско до Чикаго. От Эмервиля поезд отправляется в 09:10 утра и прибывает на третий день в 14:50, в пути 51:40, то есть день-ночь-день-ночь и еще полдня.

С поездкой случилась практически детективная история. Зная, что билеты Амтрака тем дешевле, чем раньше купишь, мы приобрели билеты и большое купе еще за полгода до отправления. Примерно месяца за два до отправления появилась информация, что в определенные дни из-за ремонта путей поезд перенаправляется на иной "старый" маршрут, через Южный Вайоминг. То есть уже не будет красот долины Колорадо. И наш день отправления был одним из дней измененного маршрута.

Более того, вопреки обычаям Амтрака, стоимостиь купе на наш и ближайшие дни вокруг подешевели чуть ли не на 400 долларов. Причем следующий день отправления из Эмервиля был также дешев и вроде как сохранял традиционный маршрут. Рискнул купить билеты на следующий день, перекроить программу, а имеющиеся билеты вернуть. К чести Амтрака через 3-4 дня вся первоначально заплаченная сумма вернулась на счет до копейки.

Но буквально за дней 10 до поездки приходит информация и что в наш новый день поезд пойдет изменным маршрутом, а вот в следующий день точно, что по старому, так как выходные и пути не ремонтируют в эти дни. Просто менять смысла не было, стоимость уже была сильно выше даже первоначальной цены, причем уже нужно было поменять билеты и далее Чикаго, до Вашингтона, что также уже было дорого.

Была небольшая неординарность в данном случае. Обычно уведомления присылает машина с просьбой не отвечать и при вопросах звонить по такому то телефону, но здесь к этому стандартному письму было еще письмо с аналогичным уведомлением уже от человека, сотрудника подразделения Амтрака по международным продажам. Без какой-то надежды написал ему простое письмо с объяснением ситуации и при возможности поменять резервации. Дело было в субботу. В понедельник, когда в Вашингтоне было утро (штаб-квартира Амтрака находится там), к моему полному изумлению получаю новые резервации на оба поезда и письмо от сотрудника в догонку - "сделал как просили, удачи в поездке". Причем без каких-либо доплат до актуальной на тот день стоимости билета и купе. Действительно Амтрак очень клиентоориентированный сервис.

Далее впечатления о поезде и поездке, для удобства разбиты на две части.