Чикаго и Амтрак "Capitol Limited".

Чикагский метрополитен (или "L" от elevated, "эстакадный") представляет собой веер линий, расходящихся от центрального кольца (в реальности это прямоугольник) "Loop", а также 2 линии проходящих Loop по диаметру в тоннеле и две линии на окраинах. 2/3 сети проходит на эстакадах и в тоннелях (примерно 20 км), остальная на уровне земли. Чикагский "L" великолепен, именно то, что ожидал, классический американский метрополитен на старых эстакадах по оси улиц и путями вплотную к окнам домов, как в фильмах, где все в доме дрожит, когда поезд рядом проходит. Не знаю как в этих домах жить, но ехать мимо них в 5-6 метрах от балкончика, где семейство барбекю делает, весьма забавно.

Красная и синяя линии проходят центр города в тоннелях, остальные линии (кроме желтой) следуют по кольцу (Loop), имея его конечной, то есть проходя кольцо либо по, либо против часовой стрелки (одностороннее движение) и возвращаясь на свою линию, зеленая линия идет транзитом по кольцу двусторонним движением по его северной и восточной частям.

Пурпурная линия в обычное время работает только на северном участке, обслуживая северные пригороды Чикаго, в час пик поезда линии следуют до кольца в центре в экспрессном режиме. Участок от Ховард до Белмонт имеет 4 пути, внутренние пути с платформами для Красной линии, внешние, без платформ, для Пурпурной линии. Станция Белмонт с двумя платформами для всех путей, далее поезда Пурпурной линии следуют по общим внешним путям с Коричневой линией. На участке от Белмонт до Фуллертон платформы уже есть только у внешних путей (Коричневая и Пурпурная линии), а Красная уже экспрессом идет. Далее линии расходятся.

Loop, центральное кольцо, это отдельная приманка для любителей. У кольца два "входа", северо-западный и юго-восточный. Северо-западный, крестообразный, имеет съезды в трех направлениях (кроме "север-запад"). Юго-западный, "т-образный", позволяет двигаться в любом направлении. Кривые практически трамвайные. На фото (из Вики) северо-западный "вход" на кольцо. На видео (уже моем) ниже есть несколько проходов "петли".

Еще одна особенность чикагского метрополитена участок Красной линии в центре между станциями Джексон и Лейк. Это одна единая по своей длине платформа, где раньше поезда останваливались в четырех местах, остановка Вашингтон была отменена в 2006 году. Визуально это выглядит как очень длинная платформа с остановками поездов в разных ее частях. Сквозного прохода по всей ее длине нет, между остановками части платформы не освещаются. На фото (из Вики) станция Джексон.

Схема линий.

По ряду причин мы жили в северном пригороде Чикаго, университетском городке Эванстон, который обслуживается Пурпурной линией, что было весьма удобно, так как за счет ее экспрессности в утренний и вечерний пик доезжали очень быстро. Система оплаты несколько путанная, разовая поездка в зависимости от ситуации стоит 2 или 2.25 долларов, но есть дневные проездные (метро+автобус) за 5.75 или на 3 дня за 14 долларов.

Одна из станций на севере Красной линии.

Перед станцией Белмонт, вид с севера.

Станция Белмонт, вид с севера, справа присоединяются пути коричневой линии.

Поезд Красной линии в северном направлении.

Между Белмонт и Фулертон.

Станция Куинси.

Под станцией Куинси.

Станция Демпстер в Эванстоне.

Станция Адамс/Вабаш.

Юго-восточный т-образный "вход на петлю", вид на запад.

Видео поездки от Ховарда по Красной линии с пересадкой на Коричневую линию на станции Фулертон и далее по Коричневой линии до станции Куинси на петле. Проход северо-западного узла петли с севера на юг на отметке 8,50 видео.

Видео поездки от Демпстера до Адамс/Вабаш по Пурпурной линии. Проход северо-западного узла петли с севера на восток на отметке 2,00 видео.

Видео поездки от Демпстера до Куинси по Пурпурной линии. Условия съемки были плохие (против солнца), но хорошо видны кривые в депо Ховард, экспрессная сущность линии, проход (съемка вперед по ходу поезда) северо-западного узла петли с севера на восток на отметке 6,40 видео и юго-восточного узла петли с севера на запад на отметке 8,10 видео.

Metra - система пригородного скоростного рельсового транспорта Чикаго, протяженностю без малого 800 км.

Система состоит из двух частей, большей, на тепловозной тяге и меньшей, электрифицированной, протяженностью 65 км (оранжевые линии).

Проехали только один раз от станции "55-56-57 улицы" до конечной Чикаго Миллениум. Станция "55th-56th-57th Street". Также эта станция и пути до Кенсингтона используются одним из последних интерурбанов США "South Shore Line".

На линии используются электропоезда Highliner (на фото) галлерейного типа американского производства, которые понемногу заменяются на электропоезда Nippon Sharyo с вагонами, аналогичными как на линии CalTrain в Сан-Франциско.

Пока ждали своего поезда, прошел грузовой поезд Canadian National на восток.

Вагон галлерейного типа.

Галлерея верхнего этажа.

Нижний этаж.

Видео отправления электропоезда Highliner

Видео прохода грузового поезда Canadian National

  • Амтрак, "Capitol Limited", Чикаго-Вашингтон.

Сервис Амтрака "Capitol Limited", Чикаго-Вашингтон это почти что Москва-Петербург по популярности. Правда в сутки только один поезд, отправление вечером, прибытие в полдень, 1248 км в пути. Сервис начал работать с 1981 года, являясь преемником сервиса с аналогичным именем на Baltimore and Ohio Railroad's в "доамтраковскую" эру. Использование этого поезда было сугубо утилитарным - стоимость авиаперелета, стоимость дополнительной ночи в Вашингтоне и ужин/завтраr суммарно стоили бы никак не меньше, а то и больше поездки на поезде. Поезд предельно популярен, идет битком.

Пассажирам спальных вагонов Амтрака на крупных станциях полагается доступ в салоны первого класса (в Чикаго называется Amtrak Metropolitan Lounge). Здесь можно скоротать время до отправления поезда в мягких креслах, напитки (безалкогольные) и легкие закуски без ограничений.

В составе поезда вагоны Superliner, спальные, сидячие, вагон-ресторан и вагон-салон (все аналогично "California Zephyr"). Стенки спальных вагонов изнутри обшиты плотной материей, визуально как джутовая ткань, но очень мягкая на ощупь. Проводник в нашем вагоне был очень импозантным, льда здесь не было (все остальное было). В части льда проводник сказал "It's a plesure to serve you" и притащил бадейку из ресторана. Сказал, чтоб беспокоили его без проблем по любому чоху в любое время. Вобще, конечно, в спальных вагонах Амтрака не проводники, правильно их именуют sleeping car attendant и они выполняют множество функций. Например перед прибытием на станцию назначения проводник забирает багаж пассажира и вручает его уже на платформе. Также, если пассажир не хочет идти в вагон-ресторан, проводник приносит ему еду в купе. Это не требует оплаты, кроме чаевых благодарности на усмотрение пассажира в конце поездки. Нижняя полка, разложенная на ночь.

Верхняя полка.

Местечко Harpers Ferry, Западная Виргиния, где сходятся границы штатов Виргинии, Западной Виргинии и Мериленда, а также слияние рек Потомак и Шенандо. Впереди тоннель Harpers Ferry.

Прибытие в Вашингтон, поезда местной пригородной компании MARC, обслуживающий округ Колумбия, штаты Мериленд и Западную Виргинию.

Видео из окна поезда. В первой части фрагмента электрифицированные пути - интерурбан South Shore Line.