Вашингтон, Нью-Йорк и Амтрак "Vermonter".

Вашинтонский метрополитен (именно "Метро" по названию), сеть из пяти линий протяженностью примерно 170 км. Метрополитен не городской, а межштатовский обслуживает округ Колумбия (прямоугольник на схеме), а также штаты Виргиния и Мериленд, "Большой Вашингтон". На схеме система выглядит компактной....

... но масштабная схема показывает реальные размеры сети. Примерно половина сети подземная, подземные станции типовые, похожи на московский односвод. Отделка из обработанных бетонных тюбингов, станции темноваты. За исключением Красной линии по остальным линиям движение маршрутное, но частое. Стоимость проезда зависит от расстояния и времени суток от 2,10 до 5,75 долларов (билеты считываются на входе и выходе). Дневной проездной на метро и автобус 14 долларов без каких либо ограничений по дальности поездки и времени суток.

Станция Foggy Bottom.

Станция Metro Center.

Пересадочная станция Gallery Pl. Объемы двух станций пересекаются крестообразно с эскалаторным подъемом между платформами.

Станция National Airport.

Видео метрополитена Вашингтона.

Нью-Йорк был проездом, просто несколько зарисовок из метро.

Видео метрополитена Нью-Йорка. Проход экспрессного поезда, прибытие локального поезда, из окна экспрессного поезда, конечная Bedford Park Blvd.

  • Система MetroNorth Нью-Йорка.

Система MetroNorth Нью-Йорка. Видео прохода поездов по платформе Botanical Garden и видео из окна поезда (Гарлем).

  • Амтрак, "Vermonter" Вашингтон-Спрингфилд.

"Vermonter"'ом мы ехали от Вашингтона до Спрингфилда, где брали машину для поездок по Новой Англии. До Спрингфилда поезд идет по путям Амтрака или арендуемым Амтраком путям. Поезд запущен в 1995 году, хотя его история началась в начале 70-х, как сервис "Montrealer". Вокзал в Вашингтоне в стадии реконструкции, посадка на поезда аналогична как в аэрпорту. На табло отправления против поезда указывается номер гейта, перед которым есть зона ожидания с диванами. Гейт открывается минут за 20 до отправления, выход на посадку только по билетам, первым пропускаются пассажиры бизнес-класса и пассажиры с детьми. Мы были "с детьми" и у нас был бизнес-класс, на платформы вышли в первых рядах.

На соседнем пути стоял вагон-салон президента Амтрака и мы напросились на небольшую экскурсию по нему. Салон вагона аналогичен нашим салон-вагонам.

Генеральское купе также аналогично нашему.

Купе Roomette, для сопровождающих.

Еще один салон в торце вагона со стеклянным торцом, у нас такого нет. Под потолком мониторы внешних камер, по бокам пульты оперативной связи.

Торцевой салон вглубь.

Торец президентского салона.

Наш вагон в "Vermonter"'е. Пассажиры занимают половину вагона, вторую половину буфет, напитки для пассажиров бизнес-класса бесплатно.

Нью-Йорк транзитом.

Станция Нью-Хейвен.

Станция Нью-Хейвен. Прибытие Аселы.

Видео из окна "Vermotera"'а, тоннель под Ист-Ривер, Куинс, мост на остров Рандаллс, Бронкс, станция Нью-Хейвен, прибытие Аселы, смена локомотива, внутри поезда