| |
Береговая батарея "Стирсудден" Всего найдено 8 однотипных бетонных бункеров, предназначенных для установки орудий береговой обороны. Они объединены в две батареи, находящиеся на расстоянии 8 км друг от друга. Бетонные бункеры на обеих батареях расположены параллельно берегу, в 50-70 метрах друг от друга. Для каждой батареи построен наблюдательный/командный пункт, вынесенный на расстояние 500 метров в сторону берега. На батарее "Стирсудден-2" НП/КП построен аналогично батарейному бункеру, но вместо бетонной "чаши" забетонирована площадка, на ней стоит вышка дальномера(?) и бронеколпак командного пункта. Сооружения были частично оборудованы и законсервированы. Ныне все разграблено. Внутри частично сохранились стеллажи для зарядов и снарядов, хитрый шлюз подачи зарядов в подбашенный каземат и горизонтальный роликовый "транспортер" снарядов. Ориентировочные годы строительства: 1950-1960. Диаметр отверстий на стеллажах в зарядном погребе 210-220мм. Специалисты говорят что возможно это была установка МУ-2 калибра 152мм (МУ-1 калибра 180мм). ![]() В марте 1939 года было разработано техническое задание на проектирование 152/57-мм открытой палубной и береговой установки (позднее названной МУ-2). Согласно техническому заданию установка должна иметь ствол и баллистические данные 152-мм пушки Б-38, которая использовалась в установках МК-5 крейсеров проекта 68. Станок штыревого типа с коробчатым щитом. В 1948 году был утвержден проект МУ-2М, разработанный ОКБ-172. Установка МУ-2М предназначалась для стационарных батарей береговой обороны и являлась модернизацией МУ-2-IIс. Модернизация заключалась в введении пружинного досылателя по типу МУ-1 и в монтаже круговой броневой защиты. Опытный образец МУ-2М с круговой броней был изготовлен заводом №232 и прошел заводские испытания в 1952 году. В ходе этих испытаний сместился лейнер, определен ряд других конструктивных недоработок. Проект решено доработать в КБ завода №232, главный конструктор Вылкост Т.Д. В конце 1952 года системе решили присвоить новый «большевистский» индекс «Б-140». Но почему-то этот индекс не прижился и установка получила индекс МУ-2МБ (башенная ?). Угол вертикального наведения остался 2; +40. Электрических приводов не было по-прежнему, зато угол заряжания стал +10; +25 вместо 0; +12. Соответственно возросла скорострельность на больших углах. МУ-2МБ должна была иметь ПУС «Бурея» или «Москва». В 1955 году МУ-2МБ прошли заводские и полигонные испытания, но на этом все работы по ней были прекращены. Устройство установки МУ-2: Неподвижное основание представляло собой литое кольцо с фланцем, ребрами жесткости и центральным отверстием для боевого штыря станка. На фланце и внутри на нижней поверхности кольца неподвижного основания имелись 48 отверстий под болты для крепления его к закладным частям. В верхней части кольца неподвижного основания концентрично отверстию для боевого штыря закреплен болтами зубчатый обод. Снаряды и заряды из погребов вручную подавались в перегрузочное отделение, расположенное под орудием в бетонном блоке береговой установки. Подача снарядов из перегрузочного отделения к орудию производилась по шахте, имеющей ручной привод. Из шахты снаряд выгружался в находящейся с левой стороны орудия подготовительный лоток, откуда подавался на лоток заряжания для досылки его в канал ствола. Все приводы подачи боеприпасов только ручные. Заряды через перегрузочное отделение передавались к орудию через зарядную трубу вручную. Вынутый из зарядной трубы заряд укладывался в прикрепленный к стойкам броневого щита лоток, из которого заряд попадал для досылки в канал ствола. Подъем снарядов из перегрузочного отделения к орудию производился по шахте двумя параллельно движущимися цепями, к которым шарнирно присоединены два несущих стержня. наверх |