| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
[1-300] [301-600] [601-900] 901-930 931-960 961-990 991-1020 1021-1027
Pojalujsta, podskajite!!! Mojno li samostojatel'no popast' v Vyborg? Ili nujno oformljat' osobyje dokumenty? Spasobo Посмотреть текущую дискуссию
Я бы хотела узнать его биографию,и происхождение рода и фамилии. Посмотреть текущую дискуссию
Могу добавить, что выдачей пропусков занимается не милиция. Сам я получал его в кингисеппском военкомате. А официально пропуск нужен, т. к. это погранзона. Посмотреть текущую дискуссию
Спасибо. Будет раздел История->Православие, туда и помещу. Посмотреть текущую дискуссию
Карты расположения фортов, или планы самих фортов ? Есть книга: Кронштадтская крепость, авторы Раздолгин, Скориков, Лениздат, Стройиздат, 1988г. Исчерпывающее повествование о Кронштадсткой крепости, с картами, планами, редкими картинами. К сожалению послереволюционное развитие практически не освещено. Посмотреть текущую дискуссию
Народ! может кто знает, где можно найти карты кронштадских фортов? Я понимаю, что этого добра у моряков навалом, но нет возможности к ним подобраться. Посмотреть текущую дискуссию
Спасибо! Почти то, что было надо. Посмотреть текущую дискуссию
http://www.infoservices.com/win1251/stpeteru/map/gatch8 00r.html Удачи. Василий Посмотреть текущую дискуссию
? Посмотреть текущую дискуссию
Картинка хороша (люблю зиму), но, вроде, для наших краев не уникальна... А Далекую Радугу читал лет 30 назад, сейчас сходил к Мошкову за последним эпизодом - не знаю, утверждать бы побоялся. В общем, удачи в поисках, если захочешь проверить каку-нть идею "на вшивость" - пиши сюда или мылом. С уважением, Василий. Посмотреть текущую дискуссию
Во-первых, iGracias! Однако же... Жильцы - понятно (и есть в Сети), но _место_ интересует не менее. И упоминания - не всякие. Но и не обязательно по имени. Последний эпизод "Далекой Радуги", по-моему, откровенно списан с фирменной комаровской просеки - http://lxe.euro.ru/far1.jpg Посмотреть текущую дискуссию
см. http://www.areaguide.spb.ru/news/?id=44 Если есть замечания и предложения - обсудим ? Посмотреть текущую дискуссию
Предлагаю создать раздел История. Историю можно разделит на подразделы хронологически. Напрашивается разделение по следующим событиям: Ореховецкий договор (1323), Столбовский договор (1617), Ништадский договор (1721), Фридрихсгамский договор (1809), признание независимости Финляндии (1917), Зимняя война. Игорь. Посмотреть текущую дискуссию
После заключения мира [1617 г.] Приладожская Карелия, по-видимому, оставалась лояльной православной Москве. На лояльность указывает тот факт, что, несмотря на мирный договор, обеспечивавший православным свободу вероисповедания, Швеция начала отторжение Кексгольмского уезда из-под влияния православной церкви России. При этом использовались две тактики. Поначалу предполагалось использовать православное население Кексгольмского уезда и Ингерманландии в образовании отдельной от церкви России административной единицы, которая была бы подчинена Константинопольскому Патриархату. Начинание всё же не получило развития. Другая более результативная и масштабная тактика заключалась в стремлении лютеранизировать уезд. С этой целью территория уже в 1578 г. была присоединена к Выборгской лютеранской епархии. Её первый епископ Olaus Elimaeus получил от короля Швеции распоряжение обеспечить Кексгольмский уезд лютеранскими пасторами, которые своим учением и примерным поведением способствовали бы обращению православных. Помимо этого епископ должен был склонять православных к возведению лютеранских церквей и плате десятины также и лютеранским священникам. Население всё же противилось участию в строительстве кирх, и не все пасторы получали десятину. В 1622 г. правительство Швеции издало новый указ, согласно которому в каждый православный приход назначался лютеранский пастор. Православные должны были участвовать в лютеранских богослужениях по крайней мере каждое второе воскресенье. В случае смерти православного священника на его место не разрешалось вызывать нового священнослужителя из России. Поначалу это распоряжение не выполнялось. В 1630 г. генерал-губернатором Лифляндии, Ингрии и Кексгольмского уезда был назначен Juhana Skytte. Будучи ревностным лютеранином, он стал требовать исполнения королевского указа. В 1633 г. православные Кексгольмского уезда обратились к правительству Швеции с жалобой на чиновников, заставлявших их отказываться от родной веры. В послании подчёркивалось, что, если давление не прекратится, то православные переселятся в Россию. [Шведская корона распорядилась отказаться от принуждения к перемене вероисповедания. Несмотря на это, положение православных не улучшилось.] Laitila T. Kansanomainen ja kirkollinen ortodoksisuus Raja-Karjalassa // Karjala. Historia, kansa, kulttuuri. Helsinki: SKS, 1998. Стр. 384-385. С распространением в Ингерманландии финских поселений лютеранская церковь начала проявлять бОльшую заботу о своих подопечных и также приступила к завоеванию новых территорий. В 1620-х г.г. провинция была поделена на приходы, что соответствовало прежнему делению на погосты. <...> В 1630 г. насчитывлось восемь лютеранских церквей, в которых служило шестеро пасторов. Православных церквей было 48, священников - 17. <...> В 1655 г. лютеранских приходов насчитывалось 58 (36 кирх и 42 пастора). <...> Распространению лютеранского учения также способствовали военные священнослужители, проповедовавшие в своих гарнизонах. <...> В 1642 г. Ингрия превратилась в самостоятельную епархию, первым суперинтендантом которой был назначен Henrik Stahell. <...> Stahell проявил себя как усердный организатор церковной жизни. Он жес(то?)ко обходился с православными, чем, конечно же, вызвал их недовольство. Но епископу удалось вдвое сократить количество православных храмов (в 1655г. их оставалось лишь 20). В 1645 г. православных священнослужителей под угрозой штрафа обязали обучать катехизису Лютера проживавших в Ингрии русских и других православных. Катехизис, предназначавшийся для пропаганды лютеранства на восточных территориях государства и, в том числе, в Ингрии, был издан в 1643 г. в Стокгольме на финском языке славянским шрифтом. Проповедь православия на финском запрещалась полностью, а за переход из лютеранства в веру другой церкви полагалась смертная казнь. Война 1656-1658 г.г. между Швецией и Россией как в Ингрии, так и в Кексгольмском уезде обладала всеми признаками войны за веру. Противостоя друг другу, церкви запада и востока вновь облачились в доспехи. Наступление русских войск явилось полной неожиданностью. БОльшая часть лютеран не успела вовремя бежать и была обречена на гибель. Русские военные экспедиции и примкнувшие к ним местные православные свирепствовали безжалостно. Когда же военная удача отвернулась от русских, то у поддерживавших их православных была причина бояться мести Шведского государства и местных лютеран. Поэтому православные - ижора в их числе - под прикрытием вражеских войск большими группами бежали через границу на юг. Только лишь из Кексгольмского уезда в упомянутые военные годы переселилось в Россию более 4000 семей. В некоторых местах бегство приняло тотальный характер. Например, в Дудергофе осталось лишь 3-4 семьи, в Колтушах - ни одной. Haltsonen S. Entista Inkeria. Helsinki: SKS, 1965. Стр. 28-30. Что надо – отредактируйте. Или может запятых где не хватает... В выходные переводилось : ) Андрей Смола и компания ингеров Посмотреть текущую дискуссию
Из трех точек только первая, на мой взгляд, опорная. Вторая - производная от первой (гостей у А.А. бывало много), а третья - это постояльцы дома творчества писателей, коих за годы его существования накопилось, видимо, несколько тысяч (и почти каждый оставил хоть строку об этом - с кем пил, кто в чем был одет и т.п.). К понятию миграционных потоков (красиво сказано) это, вроде, отношения не имеет. Я думаю, что посещение Комаровского кладбища принесет более верную информацию о ЖИЛЬЦАХ поселка (как это ни прискорбно), чем поиск "упоминаний" (хотя и здесь не без исключений - напр., Курехин). Удачи в поисках. Василий Посмотреть текущую дискуссию
Уважаемые господа! Интересует всякая информация о послевоенном прошлом поселка Комарово. Общая картина миграционных потоков (по русски: "кто там живет и жил"). И, соответственно, упоминания о Великих в Комарово и Великих о Комарово. Три опорные точки уже есть: Ахматова, Бродский, Стругацкие... Хочется еще. Посмотреть текущую дискуссию
Пожалуйста. Только сначала сверю с источниками. Посмотреть текущую дискуссию
Будем делать раздел второго уровня, или даже первого. На данный момент мне самому непонятно содержимое раздела Путеводитель, это уже и не путеводитель вовсе. Видимо нужен раздел История, и Хронограф - туда же. Буду благодарен за предложения по структуре, затрагивающей разделы Путеводитель и Хронограф. Посмотреть текущую дискуссию
Здравствуйте Алексей. Для отдельной страницы этого материала мало. А прислать еще, сколько угодно. Игорь. Посмотреть текущую дискуссию
Здравствуйте Алексей. Для отдельной страницы этого материала мало. А прислать еще, сколько угодно. Игорь. Посмотреть текущую дискуссию
Спасибо за ценную информацию, данную в развернутых ответах Игоря и Чапаева. Можно ли ее поместить на отдельной страничке, и не хотят ли достопочтимые сэры прислать еще что-нибудь подобное ? Посмотреть текущую дискуссию
Уважаемые господа Игорь и Чапаев! Спасибо за интересную и полезную информацию. С Уважением Посмотреть текущую дискуссию
Здравствуйте valery. История Карелии вообще и землевладение в 16-17 в частности изучены очень хорошо. Например в таких фундаментальных трудах как «Р.Б. Мюллер. Очерки по истории Карелии XVI-XVII в.в., Петрозаводск. 1947» и «И. Чернякова. Карелия на переломе эпох. Петрозаводск, 1998.». Карельские крестьяне были лично свободные, но землей часто не владели. Самым большим землевладельцем в Корельском уезде был Наместник Великого Князя Московского, находившийся в г. Кореле. Землю он получал на время исполнения должности. Довольно большой частью земли владели «чернокунцы» - потомки древних карельских родов сохранивших частичную собственность на землю. Следующим по величине землевладельцем были монастыри. И наконец, около 5% земель принадлежали своеземцам, то есть полным владельцам земли. Основная масса крестьян считалась арендаторами. За аренду землевладельцу отдавалась треть урожая. Однако была широко распространена практика продажи земли крестьянином арендатором. Помещики с 1470 г. были только в Передней Кореле, то есть примерно до границы современной Ленинградской области. Помещиками были служилые московские дворяне получавшие землю за службу. Земли принадлежавшие помещикам не превышали 5% от общего количества. С уважением. Игорь. Посмотреть текущую дискуссию
Здравствуйте господа. К вопросу о переселении карел в Россию. Переселение происходило в три этапа. Первый этап - 1580 -1595 гг. В этот период на территории Северного Приладожья, где в то время проживала основная масса карел шла жестокая война между Швецией и Россией. Шведы придерживались тактики выжженной земли. Характер войны хорошо передает предание собранное в 19 в. в окрестностях п. Куркийоки: "Во время большой войны шведы сожгли много домов и убили много людей. Шведы шли на судах вдоль берега и разоряли все подряд. Высаживались на берегу, заходили вглубь деревень, все жгли, уничтожали, возвращались на корабли и шли дальше. Об этом рассказали беглецы с Куркиниеми. Разорение было настолько жестоким, что из всей деревни остались в живых лишь один человек и одна корова. Этот человека звали Вепся. Он ушел в чащу, натерев хвоей ноги, чтобы собаки не взяли след. Скрывался там на лесном озере" В этот период карелы уходили недалеко от границы в район Олонца и Белого моря с надеждой вернуться на родину. Оттуда они совершали партизанские вылазки на оккупированную шведами территорию. После возвращения Приладожской Карелии в состав России в 1595 г., основная масса карел вернулась на родину, но часть осталась на новых местах. Второй этап переселения карел проходит в 1617-1655 гг. В этот период территория Приладожской Карелии входит в состав Швеции. Переселение карел в этот период носит массовый характер, но ограничивается двойственной политикой России. Официально Россия была связана с Швецией договором о возвращении беглецов, но неофициально приветствовала бегство карел. Тем не менее известно много случаев возвращения беглецов обратно. О причинах бегства в сохранившихся архивах того времени сказано так: "Бежали де в царского величества сторону для трех причин: первое - для веры, другое - для языка и своей природы, третье - от больших податях тягости". О религиозном притеснении православных карел сохранилось много записей и в шведских и в русских архивах. Кстати, иногда бежали и финны - лютеране. Но если беглеца возвращали шведам, то лютеран шведы вешали, а православных карел возвращали по месту жительства. Всего в этот период бежало около 10000 карел. Поскольку беглецы скрывались от русских властей, то места их поселения установить трудно. Часто они или пытались раствориться среди родственного населения, или незаметно пробраться вглубь русской территории. В конце концов религиозное притеснение карел приняло характер восстания в 1656 г. Восстание было поддержано небольшими отрядами русских войск. Но большая часть Приладожья была освобождена от шведов самими местными жителями. Так весь Кирьяжский погост присягнул русскому царю и изгнал шведов. Причины войны для современников были настолько очевидны, что в шведской и финской истории эта война носит название "война за веру". Война окончилась неудачей для русских и в 1658 г. шведские войска заняли Приладожье. В этот период произошел массовый исход карел в Россию. Всего ушло 40000 карел. Это переселение происходило организованно. Русские власти расселяли карел в районе Твери и Новгорода компактными группами. В результате образовались целые районы полностью заселенные карелами. На шведской территории осталось только 5% карел. История переселения карел хорошо изучена. Для ознакомления с ней можно рекомендовать книги "Жербин А.С. Переселение карел в Россию в XVII веке.- Петрозаводск: Госиздат,. К-Ф ССР, 1956." и "И. Чернякова. Карелия на переломе эпох. Петрозаводск, 1998." Желающие ознакомится с историей карел могут также посетить "Страницы истории Лахденпохского района" по адресу: http://lahdenpohja.onego.ru/history Посмотреть текущую дискуссию
Целью лютеранизации было уничтожение православных как «вида». (ГеноцЫд был упомянут с сарказмом, т.к. в религиозным преследованиям в Ингерманландии поочерёдно подверглись и прав., и лют.) Этнические признаки при этом не имели особого значения. Швеция стремилась нейтрализовать московское влияния в регионе. Для этого была предпринята попытка переподчинить православное население константинопольскому патриархату, но более реальной представлялась его лютеранизация. Православных обложили двойным церковным налогом (т.е. также и в пользу лютеранства), помимо этого они должны были принимать участие в строительстве лютеранских храмов. Население проявило несознательность, и поэтому в 1622 г. вышло новое положение. В каждый православный приход назначался лютеранский пастор. Православные обязывались участвовать в лютеранских богослужениях минимум каждую вторую неделю. Если православный священник умирал, то на его место нельзя было вызвать нового из России. 1633 г. – православные жалуются шведской короне на религиозные притеснения и обещают перейти границу; практически положение не меняется 1643 г. - начинается новый этап в религиозной экспансии: в Стокгольме издан лютеранский катехизис на финском, но славянским шрифтом 1645 г. - положение, согласно которому православные священники должны проповедовать своим прихожанам лютеранство Результат: в 1630 г. лют. кирх - 8, прав. церквей - 48; в 1655 г. лют. кирх - 36, прав. церквей - 20. Ответная реакция - жестокость православных в конфликте 1656-1658 г.г., обладавшем всеми признаками религиозной войны. Русские войска перешли границу неожиданно, и поэтому бОльшая часть лютеран не успела бежать. Местные православные примкнули к русским войскам и мстили своим конфессиональным противникам. Однако с переходом военной инициативы к шведам, немало православных отступило вместе с войсками. В некоторых приходах уход имел тотальный характер. Например, в Туутари (Дудергоф) осталось всего 3-4 семьи, в Колтушах - ни одной. Cм.: Haltsonen S. Entistä Inkeriä. HElsinki, 1965; статья Teuvo Laitila (не помню назв.) в сборнике Karjala. Helsinki, 1998. Посмотреть текущую дискуссию
Здравствуйте т.Чапаев! :) Все же остаётся не совсем ясно почему в таком случае карелы ушли на территорию московского государства , а не менее православные водь и ижоры остались в Ингрии? Приведённая уважаемым Алексеем статья объясняет это более простой причиной-общем разорением корельского уезда в результате непрерывных войн и последовавшее после войны усиление налогового пресса.На сколько можно понять московское правительство предлагало для переселенцев различные льготы,да и тверской край место более удобное для сельского хозяйства чем карельский перешеек.Так что о каком-либо геноциде по отношению к православным говорить не приходиться. На сколько я понимяю настоящим и полномасштабным геноцидом был опричный погром Новгорода в 1570 году. Посмотреть текущую дискуссию
Посмотрел карту.Верно,городище ближе к д.Васильево и до Нижневуоксинского плёса километров 10.Однако никаких каменных стен я там точно не видел-только земляные валы не выше 1-1.5 м. Посмотреть текущую дискуссию
Здравствуйте всем. О роли вероисповедания есть, напр., здесь: "Но положение коренного населения становилось все более трудным: оно было задавлено невыносимыми налогами, ему запрещалось отправление православных церковных обрядов. Поэтому не удивительно, что православные крестьяне большими группами уходили в Россию." http://www.konkordia.ru/www/ch6library/history/lbook/17 .htm Посмотреть текущую дискуссию
Ты случайно не путаешь местоположение ? http://tiversk.newmail.ru/ =================== На Карельском перешейке, в 12 км от пос. Мельниково и в 2 км от д. Васильево Приозерского района Ленинградской области, давно известно окруженное валом и каменными стенами городище - Тиверский городок (Тиверск) - военно-оборонительный комплекс с отчетливо выраженным ремесленным уклоном. =================== Посмотреть текущую дискуссию
Спасибо за интересную информацию-"Корела и Русь". В общем теперь всё теперь более менее ясно, относительно карел.Интересно что лет 10 тому мне удалось побывать на месте Тиверского городища-в районе теперешнего Мельникова.Городище расположено неподалёку от места впадения старого русла Вуоксы в его Приозерский плёс и на настояший момент представляет из себя остатки вала примерно 1 метр высоты в плане прямоугольной формы примерно метров 70 на 70,впрочем за точность не ручаюсь. Городище находится в густом смешанном лесу.Оно позволяло контролировать вход из нижневуоксинского плёса непосредственно в реку.В настоящий момент в связи с изменением основного русла Вуоксы там находится только волок для гребных туристских лодок. Посмотреть текущую дискуссию [1-300] [301-600] [601-900] 901-930 931-960 961-990 991-1020 1021-1027 наверх |