Сортировать сообщения по теме

[1-300] [301-600] 601-630 631-660 661-690 691-720 721-750 751-780 781-810 811-840 841-870 871-900 [901-1027]


Тема Объясняю
Отправитель Павел
Email pahom1@mail.ru
Отправлено 11.01.2002 13:40

Объясняю. На картах, предназначенных для гражданского
использования, координатная сетка наносится только на
географические карты, т.е. мелкомасштабные. Те карты,
которые мы видим в продаже 500м, 1 км, 2км.. можно с
трудом назвать топографическими. На них отсутствует
коорд. сетка, характеристика мостов, дорог, лесов(
порода деревьев, средн. раасстояние между ними), всех
военных объектов, водокачек и т.д. (т.е. всех жизненно
важных объектов). ВСЕ топографические карты секретные.
Их составляли военные.Это повелось ещё с создания
топографич. службы. А засекречены они были потому, что
зная координаты важных объектов по ним можно наносить
удары. По характ. мостов, дорог можно определять
важность и направление ударов. Я серьёзно - наша
страна всегда была милитаризирована. Да, конечно, все
координаты сейчас можно определить элементарно на
месте и снять характ. на месте самому, но пусть враги
сами создают себе трудности, а не пользуются готовым
материалом - такова была и до сих пор сохранилась
позиция наших военных.
Кстати, я думаю, что у буржуев аналогичная ситуация.
Посмотреть текущую дискуссию
Тема в апреле-мае посмотрю...
Отправитель Петрович
Отправлено 11.01.2002 13:00

Может, сфотографирую, если там осталось что-то.
Вообще, там теперь народу до дури - садоводство
построили будь здоров... но к чести садоводов надо
сказать, они умудрились не слишком загадить лес... По
крайней мере, по скранению с другими виденными мной
садоводствами...
Посмотреть текущую дискуссию
Тема Объясните мне вот какой феномен...
Отправитель Петрович
Email ausweiss@mail.ru
Отправлено 11.01.2002 12:58

а есть ли в природе (точнее, в продаже) карты с
сеткой? И вообще, что за маразм - карты без
координатной сетки? Нафиг надо такое счастье.
Посмотреть текущую дискуссию
Тема Объясните мне вот какой феномен...
Отправитель Александр Павлов
Email alexandervpavlov@mail.ru
Отправлено 11.01.2002 12:02

Так ведь карта-то как делается?
Заказывают аэросъемку, потом материалы обрабатывают,
рисуют карту, привязывают к системе координат 43-го
или 61-го года - получается нормальная топокарта. Для
открытых продаж координатную сетку убирают обычно. И
эту карту переиздают, переиздают, изредка что-нибудь
пририсовывают. И так десятилетиями. Новую аэросъемку и
при совке заказывали не часто и только важные районы,
а уж сейчас-то и совсем редко - керосин дорогой. Знаю
места, где аэросъемку не проводили несколько
десятилетий. Но вот то, что некоторые явные объекты
отсутствуют, это факт. Например, в заливе есть остров
напротив Лисьего Носа - виден с пляжа. Ну и на какой
карте он обозначен?

Кстати, в войну наши предпочитали пользоваться
трофейными картами - точнее были.
Посмотреть текущую дискуссию
Тема Завещание написали?
Отправитель Александр Павлов
Email alexandervpavlov@mail.ru
Отправлено 11.01.2002 11:46

Кир совершенно прав - 12 января топать на Тотлебен
можно только после ссоры с любимой девушкой. Тем
более, если есть подозрение о возможности набраться
уже у метро. Лучшее время для прогулки туда - конец
февраля - начало марта. Да и солнце тогда светит -
просто красота!
Посмотреть текущую дискуссию
Тема Не ошибся...
Отправитель Александр Павлов
Email alexandervpavlov@mail.ru
Отправлено 11.01.2002 11:39

Думаю, что речь идет о старой дороге - по описанию
похоже. И наезжена она тоже не была - это точно. Шла
под самым лыжным склоном. И наезжена не была - это
точно. А вот деталей уже не помню - давно было, да и
после осмотра этой горки нашел в болотистой лощине, в
месте, куда нормальный человек ни за что продираться
не станет, сухой островок метров 10 на 20, а на нем -
штук 20 молоденьких красных (грибов, грибов, о грибах
речь). Вообще-же, по склону слева от дорожки
подняться, а норы эти, вроде бы уже наверху были, не
на склоне, а на относительно ровном месте.
Посмотреть текущую дискуссию
Тема Balakhanoff ЖД
Отправитель Петрович
Email ausweiss@mail.ru
Отправлено 11.01.2002 09:13

Может, я неточно выразился. Я написал - СЕВЕРНЕЕ
Балахановского. Я не имел ввиду НА СЕВЕРЕ
Балахановского - на тех волоках, которые имеют место
быть на северном балахановском берегу, на самом деле
нет никаких ЖД. Сейчас уже трудно припомнить, где
именно это было, но в принципе, можгу, наверное,
поинтересоваться у других тогдашних участников. Могу
сказать только, что было это МЕЖДУ Балахановским
озером и дер. Васильево. Что касается того, видел ли я
рельсы-шпалы и выходил ли из байдарки. Да, из байдарки
я выходил. Несмотря на мое любезное приглашение
товарищам совершать волок, не извлекая меня из
байдарки, они скромно отказались. Поэтому пришлось
вылезать. На насыпь я не поднимался, по-моему, да и
вообще как-то не обратил тогда нимания на такие
мелочи, как рельсы со шпалами. То есть, я не помню,
чтобы я обратил внимание. Опять-таки, для верности
пущей могу спросить у ребят, видели ли они их.
В общем, что помню точно - квадратный профиль пролета
моста. Длина х ширина пролета - 2х2 или около того...
Посмотреть текущую дискуссию
Тема Не очень, но опасно
Отправитель Serge
Отправлено 11.01.2002 06:07

Я тоже в те годы встречал в этих местах в более-менее
нетронутом лесу совершенно загадочные как бы
заграждения из новехонькой колючки, к которым можно
было свободно подойти с обоих сторон. Сомневаюсь,
что они куда-то делись, так что движение в тех лесах в
условиях плохой видимости чревато, поскольку там даже
и днем ориентировщики распарывают ноги о практически
незаметную на фоне хвои ржавую колючку.
Посмотреть текущую дискуссию
Тема О ней же
Отправитель Serge
Отправлено 11.01.2002 06:00

В том-то все и дело, что самая высокая точка находится
на довольно плоской возвышенности, пересекаемой в т.ч.
Приозерским шоссе, и забраться на эту точку, находясь
уже на возвышенности нет ни труда, ни реального
смысла, если только из любви к символам.
Именно при попытках разглядеть Ладогу в просветах
лесов на горизонте в 20-кратную трубу "Турист-3" со
штатива мне очень повезло, поскольку корабль
пересекает просвет за несколько секунд и снова
скрывается за лесными далями.
Посмотреть текущую дискуссию
Тема Снаряжение.
Отправитель Kir
Отправлено 10.01.2002 22:52

Желательно, в список снаряжения включить спасательный
круг.:)
А если серьезно - до 12 января при самых лютых морозах
начиная с завтра, выход на лед - занятие для самоубийц.
Или у Вас такой способ борьбы с краеведами?
Посмотреть текущую дискуссию
Тема Снаряжение.
Отправитель Kir
Отправлено 10.01.2002 22:51

Желательно, в список снаряжения включить спасательный
круг.:)
А если серьезно - до 12 января при самых лютых морозах
начиная с завтра, выход на лед - занятие для самоубийц.
Или у Вас такой способ борьбы с краеведами?
Посмотреть текущую дискуссию
Тема Ау, краеведы? Приглашение в афере
Отправитель AlexM
Email amansurov@nwgsm.ru
Отправлено 10.01.2002 22:40

Итак, у Вас появилазь замечательная возможность
принять участие в пешеходной прогулке по льду Финского
залива и посетить эксклюзивные исторические места.
Форты Кронштадта – мифы и реальность.
План номер 1.
12 января в субботу 0830 утра встреча на выходе со
ст.м. Черная Речка, ждем минут 15. Далее на маршрутке
Т-25, Т-416 (я думаю не более 30 рублей) едем в г.
Сестрорецк, где от угола Транспортной улицы и
Приморского шоссе по ул. Токарева и по Дубковскому
шоссе идем на мыс Дубковский. После рекогносцировки
ледовой ситуации топаем по льду километров этак 6 в
одну сторону на форт Тотлебен (для желающих по дороге
пьяные драки с рыбаками и прочие милые шалости).
Правда ждать не будем. В программе: осмотр знаменитой
потерны с «привидениями» (длина самого форта 750 м),
она идет вдоль всего форта, осмотр арт. позиций,
помещения электростанции, позиций прожекторов, осмотр
и фотографирование силового шкафа завода Ф.Санъ-Галли
1902 года рождения в каземате № 245, по возможности
знакомство со смотрителем форта неким Шевченко, а
скорее всего автором книги «Ключ от Северных ворот»
В.Ф. Ткаченко (ну очень автограф хочется). С собой
несем поесть, воду, свет, ну и прочие туристские
штучки. Приветствуются веревки, средства связи,
средства световой сигнализации. Компас не помешает.
Прошу учесть, что на льду ветрено и холодно. Да,
кстати, в гости наверно неловко с пустыми руками идти.
В случае неблагоприятной ледовой обстановки, возможны
действия по плану номер 2.
При наличии подавляющего числа не желающих попасть на
корм рыбам, возвращаемся назад к метро и добираемся на
маршрутках до Кронштадта, после дамбы от поста ГАИ (за-
под мостом), идем в противоположную от г. Кронштадта
сторону с целью посетить – форт Шанц (поближе) и форт
Риф подальше. Расстояние примерно такое же, как и в
первом случае, но по земле. Форты интересная штука, в
потерне и внутренних помещениях – темно.
Если у метро по случаю плохой погоды успеем набраться –
то в действие вступает план номер 3, и в Кронштадте
мы идем не на Риф и Шанц, а на форт Константин. Это
совсем близко, но не менее интересно.
Принимаются советы бывалых любителей зимней рыбалке по
вопросам нахождения на льду Финского залива.
С предложениями, комментариями, и с желанием
участвовать – жду на amansurov@nwgsm.ru
С
уважением

Мансуров Алексей
Посмотреть текущую дискуссию
Тема карты и атласы
Отправитель Слава М.
Email karel-val@narod.ru
Отправлено 10.01.2002 20:07

Господа! Вы будете меня поносить последними словами,
но атлас "По рекам и озерам К.каннаса" местность у
Вуосалми отражает несравненно лучше, чем
соответствующий лист из набора карт. Хотя при этом
атлас неплохо коррелирует с советской 250-м 43 года
издания (переснятой с финской). В этом вы правы. Но
лучше ходить по правильной старой карте, чем по
бредовой новой.
Посмотреть текущую дискуссию
Тема Малу и высота 203
Отправитель Слава М.
Email karel-val@narod.ru
Отправлено 10.01.2002 20:02

А мне так из контекста показалось, что Малу - он имеет
в виду в 43 году, то бишь в районе Мааселькя. Хотя там
тоже по современной карте станции такой нет.
А на высоте 203 была колючка новая (не более 3 лет, по
состоянию на 98 год). А еще в округе было несколько
воронок и кассета от мин 81-82мм - вот и все следы
войны.
Посмотреть текущую дискуссию
Тема Объясните мне вот какой феномен...
Отправитель Kir
Отправлено 10.01.2002 19:52

Согласен с Павлом. Конкретная карта № 19 "По рекам и
озерам "Карельского" имеет много неточностей и
упущений - нет многих дорог, которые еще при финнах
были и до сих пор функционируют. А что до железки
этой - военная она. Всего года два назад как сняли
знак "Стоп" на ее пересечении с Приозерским шоссе...
Посмотреть текущую дискуссию
Тема Объясните мне вот какой феномен...
Отправитель Сергей К.
Отправлено 10.01.2002 18:40

По поводу ж/д на севере Балахановского озера.
Нельзя ли уточнить, в каком месте вы видели из
байдарки железку, выходили ли вы на железку т.е.
действительно видели ж\д пути или вам показалось снизу
из байдарки) что это они.
Я просто то-же там же проплывал на байдарке в 1987
году, был на волоках, но ничего не видел.
Этим летом проезжал там на машине и тоже ничего не
видел.
Может я не прав.
Подскажите где Конкретнее вы видели ж\д.
С уважением.
Посмотреть текущую дискуссию
Тема О ней же
Отправитель Петрович
Email ausweiss@mail.ru
Отправлено 10.01.2002 17:57

то есть, нет смысла забираться на такую верхотуру с
целью полюбоваться видами?
И как Вы видели корабли на гризонте - вообруженным
взглядом, или так, простым соколиным?
Посмотреть текущую дискуссию
Тема Не ошибся...
Отправитель Петрович
Email ausweiss@mail.ru
Отправлено 10.01.2002 17:55

М... Дело в том, что сейчас там номинально идет две
дороги: одна из них довольно старая грунтовка, которая
проходит как раз под самым горнолыжным склоном и
далее - на самом деле промеж двух горок. Вторая идет
буквально на пару десятков кило южнее, это -
наезженная современная грунтовка, которой сейчас и
пользуются. вероятно, она повторяет начало и конец
грунтовки старой, поскольку старая как бы отходи от
нее за 100 метров до склона и вновь вливается в нее
метров за 50 до ДОТа. Я сначала было подумал, что
изрытый склон находится южнее новой дороги, но судя по
всему, он находится между новой и старой дорогами...
По крайней мере, новая дорога не проходит между
горок... В какую сторону обращен изрытый склон?
Весной поеду смотреть...
Посмотреть текущую дискуссию
Тема И там я был ))
Отправитель Петрович
Email ausweiss@mail.ru
Отправлено 10.01.2002 17:49

карт там практиццки не было... Может,неудачно зашел
просто...
Посмотреть текущую дискуссию
Тема Карты для ориентирования
Отправитель Serge
Отправлено 10.01.2002 15:25

Карты для ориентирования продавались в заднем зале
магазина Паганель на Большом ПС, наискось от к\т Свет.
Из них составить большие карты без дыр и сдвигов не
удастся, т.к. они делаются методом глазомерной съемки,
что для бегающих в принципе лучше, чем были бы
инструментально составленные карты, т.к. восприятие на
глаз от инструментального отличается.
Посмотреть текущую дискуссию
Тема О ней же
Отправитель Serge
Отправлено 10.01.2002 15:15

Смотровая вышка, если когда-то и была, то должна была
быть выше деревьев, поскольку на этой самой высокой
точке с земли ничего, кроме ближайших деревьев не
видно и тогда, и сейчас. Если допустить, что вышка
была, то Ладога должна была быть видна точно, сам
видел в просветах на горизонте плывущие корабли с
более низкого места на обрыве к ж\д между 67 и 69 км,
про залив же сказать ничего не могу. Проверка впрочем
возможна путем залезания на достаточно высокие деревья
на этой вовышенности или, кто побогаче, полета на
вертолете.
Посмотреть текущую дискуссию
Тема Не ошибся...
Отправитель Александр Павлов
Email alexandervpavlov@mail.ru
Отправлено 10.01.2002 14:52

Пятнадцать лет тому назад было так:
на станции Орехово по платформе назад, в сторону
Питера, а затем в сторону Приозерского шоссе тропинка-
дорожка. Сперва, сразу у станции, справа от нее лыжный
спуск, затем, где-то примерно посердке меж ж.д. и
ДОТом у шоссе, дорожка идет меж двумя горками - справа
росли подберезовики, а слева - она самая, с подземными
ходами, блиндажами, но без грибов :-(. За этой изрытой
горкой в сторону города тогда начиналось строительство
чего-то дачного - одни фундаменты закладывали.
Болотистая лощина ближе к ж.д. и вдоль нее, а это
дачное место на плоской возвышенности. Что там сейчас -
не знаю. Может быть все это уже дачники ... как бы
это поделикатнее выразиться, в общем, трансформировали.
Посмотреть текущую дискуссию
Тема Наверно, 500м, 1км, 2км
Отправитель Петрович
Email ausweiss@mail.ru
Отправлено 10.01.2002 11:41

магазин этот я хорошо знаю, но все равно спасибо.
Атлас я как рз там покупал. А эти отдельные карты -
они складываются в единое целое или между их "зонами
покрытия" остаются белые пятна? Ну то есть, еси
соседние карты склеить, то получится бОльшая карта, а
не чушь? Помнится, лет 10 назад, когда только начали
выпускать подобные карты, они включали в себя кучу
всякой ерунды дипа гидрографической карты, карт дня
всех озер и еще чего-то типа пятикилометровки всего
Карельского, но при этом пятисотметровка нормальная
покрывала только часть заявленого района... В общем,
зайду, посмотрю.
Посмотреть текущую дискуссию
Тема Объясните мне вот какой феномен...
Отправитель Павел
Email pahom1@mail.ru
Отправлено 10.01.2002 10:56

Если ты имеешь ввиду атлас "Реки и озёра
Карельского", то он, вообще, в изобилии очень
серьёзными ошибками(мы по нему конкретно плутали по
Вуоксе). У меня ощущение, что составлялся он по картам
большой давности. А набор карт "По лесам и озёрам
Карельского" тоже 500м, очень ничего. И ж/д ветки,(от
Орехова к Стеклянному) там обозначены.
Посмотреть текущую дискуссию
Тема Наверно, 500м, 1км, 2км
Отправитель Павел
Email pahom1@mail.ru
Отправлено 10.01.2002 10:37

Это крупный масштаб, т.е., по простому, крупным
планам обозначена местность.(Кстати основная военнная
карта тактического звена 1:100000)Самый крупный
масштаб 1:25000,меньше уже идёт план местности.
А сами карты можно приобрести на Невском. Между
каналом Грибоедова и гост.Европой по этой стороне где
художники. За ними костёл. Заходишь за костёл справа и
по правой стороне во дворе ступеньки вниз прямо в
магазинчик. В декабре там было всё. Ориентир Невский
34 во дворе.
Посмотреть текущую дискуссию
Тема О картах 50, 100, 200 м.
Отправитель Петрович
Email ausweiss@mail.ru
Отправлено 10.01.2002 09:38

Господа, кто-нить знает, где мона приобресть кучу карт
мелкого (или это крупный?) масштаба как в сабже?
Имеются ввиду карты для ориентирования, или просто
карты. Интересен Карельский.
Посмотреть текущую дискуссию
Тема Объясните мне вот какой феномен...
Отправитель Петрович
Email ausweiss@mail.ru
Отправлено 10.01.2002 09:36

Почему на 500-метровках не обозначают всякие побочные
ЖД ветки, то есть попросту те ветки, по которым не
ходят электрички? У меня есть атлас про "озера
карельского" или что-то там в этом роде, штука, в
общем-то, неплохая, но есь три примера:
- ЖД ветка Орехово-Стеклянный. То, что она есть - это
точно. И то, что ее нет на карте - тоже.
- ветки в районе Грузино. Одна такая пересекает Р33.
Еще одна уходит на восток от Пери (если я не перепутал
ничего). На карте нет даже намека.
- ЖД севернее Балахановского, пересекающая Вуоксу или
одну из ее проток. Где это конкретно - не знаю, я ее
видел из байдарки. Ну, точнее, из-под байдарки: ширина
там около метра, а лето было сухое, короче - вОлок
там. Хотел вот на карте найти, поинтересоваться, куда
это там железка идет - и не нашел!

Странновато. Ну, когда на картах ВЧ не обозначают -
это еще понятно. Но ЖД-то почему? Типа военный объект?
Глупо - железку не спрячешь. И почему тогда на карту
наносят ЛЭПы?
Посмотреть текущую дискуссию
Тема Не... Петрович не ломает голову. Петрович пишет собственный диссер...
Отправитель Петрович
Email ausweiss@mail.ru
Отправлено 10.01.2002 09:22

...на тему "Об использовании просек по схеме 'Ёлочка'
в обустройстве систем долговременной обороны в
середине прошлого века".
Про ходы-переходы на той горке ответ был, но не помню,
какой )))
Ты не ошибся - именно СЛЕВА от дороги, то есть, по
сути, через дорогу от той горки? Надо зайти
посмотреть. Вообще, слева от дороги там щас
садоводство (на самой горке), а межжу садоводством и
железкой (я так понимаю, именно там изрытый склон?)
начинается пакостная болотина, кторая с переменным
успехом тянется до Прыткого, да впрочем, и ЗА него.
Кроме колючки, о которой я говорил, из следов войны
там есть только окопы, в весьма небольшом кол-ве.
Воронок я не припомню... А вот за Прытким есть пара
очень хорошо сохранившихся, судя по ориентации,
финских, окопов или скорее даже позиций...
Посмотреть текущую дискуссию
Тема О ней же
Отправитель Петрович
Email ausweiss@mail.ru
Отправлено 10.01.2002 09:13

Слышал в разговоре в электричке, что "раньше там была
смотровая вышка, с которой в хорошую погоду было видно
и Ладогу, и Залив". Вопрос в связи с этим - оттудова,
с вырубки, вид открывается, или деревья мешають?
Посмотреть текущую дискуссию
Тема О самой высокой точке
Отправитель Serge
Отправлено 10.01.2002 03:10

Все верно, но, строго говоря, эта высочайшая точка
находится на большой вырубке, примыкающей с востока к
упомянутой грунтовке, в виде заросшей малиной холмика
в центре вырубки, а еще лет 15 назад на этом месте был
нетронутый лес с триангуляционным знаком в той самой
высокой точке.
Посмотреть текущую дискуссию
[1-300] [301-600] 601-630 631-660 661-690 691-720 721-750 751-780 781-810 811-840 841-870 871-900 [901-1027]


наверх