ВТ-линия, <Олег>, 13.03.2002 02:23
ВТ-линия, <Слава М.>, 13.03.2002 15:09
ВТ-линия, <Олег>, 14.03.2002 00:33
ВТ-линия, <Олег>, 14.03.2002 00:40
ВТ-линия, <Слава М.>, 14.03.2002 11:53
ВТ-линия, <AlexSvar>, 14.03.2002 13:50
ВТ-линия, <Павел>, 14.03.2002 14:07
Немного разное, <AlexSvar>, 14.03.2002 15:04
Вот снег сойдет - будут ДОТы, <paris>, 14.03.2002 15:17
А провести КарелУР-трофи ? :), <AlexSvar>, 14.03.2002 16:20
Лехко! (+), <paris>, 14.03.2002 17:14
Про шлагбаумы, <AlexSvar>, 14.03.2002 17:51
К2К естественно :) (+), <paris>, 14.03.2002 19:03
Гавани, <AlexSvar>, 17.03.2002 23:20
От Пятиречья? Хехе., <Петрович>, 18.03.2002 14:00
Надо поглядеть :)), <paris>, 18.03.2002 14:36
Церковь упоминается..., <Петрович>, 15.03.2002 10:34
не томи - URL давай, <AlexSvar>, 15.03.2002 13:09
Бери, <paris>, 15.03.2002 13:47
Гы-гы, мне понравилось, <AlexSvar>, 15.03.2002 16:05
Про шлагбаумы, <BIGNICK>, 15.03.2002 17:52
Про шлагбаумы, <AlexSvar>, 17.03.2002 23:16
Про шлагбаумы, <Петрович>, 18.03.2002 09:16
Про шлагбаумы, <Петрович>, 18.03.2002 13:44
Про шлагбаумы, <BIGNICK>, 24.03.2002 14:33
ВТ-линия, <Слава М.>, 14.03.2002 15:59
Меня тоже не забудь, <Timmo>, 14.03.2002 16:10
Меня тоже не забудь, <Слава М.>, 16.03.2002 13:50
Тема Про шлагбаумы
ОтправительПетрович
Отправлено18.03.2002 13:44

Цитирую одного байкергеноссе:
23 ноября. Борисова Грива - Волоярви - Матокса - Запорожское - Сосново.


Состав группы:
Алексей (Stranger)
Юрий (Wolf)



В связи с работой в выходные дни, намеченный поход решено было провести в четверг. Это и определило "немассовость" мероприятия- все работали или учились. Главное- есть основное звено. А значит- походу быть :)
В 6:40 встретились на Финляндском вокзале и сели в полупустую электричку на Кузнечное. О электричках: После вывешивания отчета о прошлом походе на "Форум", было высказано мнение, что мы некорректно ведем себя при передвижении с велосипедами в электричках. Впервые про нашу группу говорят такое- это утверждение в корне неверно. Во всех случаях мы ОЧЕНЬ миролюбивы и благопристойны. Все конфликтные ситуации стараемся избегать или обращать дело в шутку. Главной нитью через все наши походы проходит хорошее настроение и позитивная жизненная философия- не случайно эти требования указываются как необходимые в объявлениях о походах.
Тот факт, что при посадке мы стараемся первыми войти в вагон и занять полное "купе" говорит как раз о уважении к пассажирам, а не о обратном. Любой, кто регулярно ездит с велосипедами в поездах, знает, что существуют два наиболее оптимальных способа размещения техники в вагоне. Самый распространенный: байки со снятыми передними колесами ставятся рядком на скамейки. В одно "купе" влезает три- четыре машины. Так они занимают меньше всего места и никому не мешают. Иногда их подвешивают за передние колеса к верхней полке, но это встречается реже. Если удастся найти вагон со снятой скамейкой, то технику можно разместить, не снимая колес. Но такие места обычно заняты пассажирами с объемистой поклажей. Вот и весь возможный арсенал. Любые другие способы перевозки двухколесных коней сопряжены с большими неудобствами как для самого велосипедиста, так и для окружающих пассажиров. Перевозившие по два байка в каждом тамбуре при переполненной электричке прекрасно знают, что это такое. Особенно, если ехать нужно полтора часа и дольше. Поэтому следует неизбежный вывод: если действительно уважать пассажиров и доставлять им минимум неудобств, надо не "тормозить" на входе, пропуская всех вперед, а входить в него первыми ("ударная группа" входит без велосипедов и занимает места). Эти оперативные меры позволят всю поездку совершить в нормальных условиях и не мешать остальным пассажирам. Думаю, я ответил на большинство вопросов, связанных с перевозкой велосипедов в пригородных электричках.
В Борисову Гриву приехали, когда уже начало светать. Очень удачно- мы захватили весь короткий световой день. За городом холодно- около -5. Снега в лесу почти нет. Шоссе сухие, местами с наледью. Грунтовки представляют собой схваченные морозом и льдом некогда развезенные жижистые дороги. В хорошем среднем темпе выдвигаемся на Волоярви. Машин почти нет, людей тоже. Практически без остановок достигаем искомого озера, встав на привал в том месте, где прошлой зимой стояли во время известного похода "Велоярви". Озеро замерзло, как было и в тот раз. Устойчивый ветер- тягун рекомендовал не задерживаться с отъездом. Сделав пару фоток, мы выезжаем. Вот и шлакбаум, который неоднократно мы миновали в летних походах. В этот раз навстречу выбежало несколько собачек и радостно облаяли нас. Следом из будки подтянулся мужичек в камуфляже. Он поинтересовался нашим маршрутом и поведал, что на север идет полигон и никогда проезда тут не было. Узнав, что байкеры тут ездили достаточно регулярно, он поведал, что "проезд закрыт со вчерашнего дня" и стал рассказывать о наряде, постоянно тут циркулирующем и штрафе 1 МРОТ, которым этот наряд обеспечивает себе существование. Пожелали ему удачи и двинулись на запад. Решили изменить первоначальный маршрут и поехать в Матоксу. Можно было обогнуть пост по лесу, но означенный мужичек мог действительно вызвать наряд по рации. А что может быть радостнее для прапоров со срочниками, чем погоняться за туристами. Они и прав никаких не имеют, и ответить не могут. Это не диверсанта ловить, который этот наряд обезвредит за десять секунд.
Шоссе на Матоксу местами переходило в бетонку (точнее, бетонка местами была заасфальтирована). Но действительно техничная трасса пошла, когда мы свернули на север. Старая полуразрушенная бетонка была еще недавно залита лужами и представляла собой грязное месиво. теперь же с точки зрения чистоты все было идеально. За весь поход задний лепесток, который я установил на всякий случай, ни разу не понадобился. Юра, как всегда, ехал без крыльев. Тем не менее, контроль над велосипедом надо было сохранять постоянно, так как замерзшие следы протекторов машин то и дело норовили пустить колеса в занос. Сегодня я взял потестировать очередной байк, поэтому еще не привык к посадке и управляемости. Да и отсутствие контактных педалей и более простая навеска после XT/XTR сказывалось. Впереди холода и снега- пора забыть до весны о высоких технологиях и проникнуться духом передвижения на типичной рабочей лошадке. Главное- чтобы байк нравился. У этого- хорошая хромомолибденовая рама с тройным баттингом, навеска Alivio/STX- RC. Конечно, надо несколько менять посадку, но в целом задел для зимы неплохой. Юра был на своем "смешанном" байке. Рама Cannondale с вилкой SID- от боевой летней машины, колеса и часть навески- от еще недоукомплектованного специализированного триального байка с даунхильными колесами, роллерной втулкой LX и системой LX с рокрингом. В общем- получилась зимняя машина высокого класса.
Пока добрались до Денисово, слегка подустали и сбросили темп. Сказался недельный перерыв в катании. Решили не ехать к Сосново "байкерскими" тропами, а "почувствовать себя шоссейниками" и насладиться асфальтом. Ледяным спуском мы перед этим уже насладились- на скользком повороте на спуске по грунтовке, Юрий сорвал в глубокий занос оба колеса и эффектно рухнул. Скорость была невысокой и все прошло удачно. Зима еще раз напомнила, что передним тормозом надо пользоваться ОЧЕНЬ аккуратно, даже если стоит хорошая резина.
До Сосново добрались, когда уже начало смеркаться. В Питере были в семь вечера. Пройдено чуть более 100 км по дорогам самого разнообразного качества. Погода прекрасная- сухо и морозно. Никакой грязи. Будут фотографии.
Алексей (Stranger)

Ёщё, он же:
20 мая. Сосново - Запорожское - Пятиречье - Ладожское озеро - р.Авлога - Волоярви - Матокса - Гарболово - Грузино.
Состав группы:
Алексей (Stranger)
Александр (Shoe Rick)
Юрий (Wolf)




Погода благоприятствовала осуществлению сегодняшнего похода. Небольшой встречный ветер был практически незаметен, так как для туристов- внедорожников ветер является второстепенным фактором ,в отличие от походов исключительно по шоссе, когда "бейдевинд"(по яхтенной терминологии)может существенно понизить скорость группы.
То, что наступил разгар дачного сезона, мы почувствовали в электричке. Шурик с Юройехали в одном тамбуре, а я с каким- то пожилым туристом- байкером- в другом. Народа набилось под завязку- уже через пару остановок после Питера никто из толпы на платформе в поезд сесть уже не смог. Мы с туристом сражались за свои велосипеды, как гладиаторы- он на одном конце тамбура, а я на другом. Какие- то идиоты при этом периодически пытались пройти через тамбур между вагонами (конечно, безуспешно). "Морда кирпичом" и распихивание недовольных дали свой результат- в Сосновомы прибыли, не повредив байки (и не заплатив ни копейки;).
По этим местам мы ездили в одном из сложных зимних походов (кроме Шурика). Тогда дорога после Запорожского превратилась в две колеи от трактора (а потом вообще пошла целина) и мы то и дело зарывались по втулки в сугробы- не помогали и хорошие шипованные покрышки. Сегодня же мы наслаждались теплом и зеленью. Это первый поход, когда стало заметно, что природа окончательно проснулась от зимней спячки- в воздухе стоял запах сосен и переливались голоса птиц.
Сделав петлю на несколько километров и осмотрев летнее Сосново, мы в умеренном темпе пошли на восток, иногда перестраиваясь, чтобы пропустить редкие машины. Юра, как всегда в начале похода, подтормаживал и его пару раз ждали. В Запорожском устроили небольшой перекус, а в единственном открытом магазинчике в Пятиречье закупились продуктами на предстоящий безлюдный участок. В этой деревне мы лоб в лоб столкнулись со стадом коров, перегородивших всю межу. Невозмутимо мы рассекли стадо надвое- коровы расступались перед непонятного вида существами. Правда, некоторые глядели недобро, но напасть никто не решился. За Пятиречьем пошла пыльная грунтовка, по бокам которой рос соснячок и лежали нагретые солнцем валуны. Сделали небольшой перекус в этом живописном месте и продолжили путь в сторону Ладоги. Как обычно, дорогу преградил шлакбаум и мы, как обычно, его перелезли. Народу не было видно- все еще спали. Несколько километров по лесу- и между деревьями замаячил известный по зиме домик "лесника". Тогда в этом месте мы закончили наш маршрут по льду Ладоги. В этот раз мы отсюда его начинали (правда, уже не по льду ввиду отсутствия такового). По бревенчатому мостику пересекли речушку (на километровке нет ее названия) и понеслись по техничным лесным трассам. Дорожка несколько раз разветвлялась и стала труднопроходимой. Через некоторое время она закончилась на заболоченной старой лесоразработке. Сориентировавшись, мы двинулись по азимуту в сторону озера, предполагая там наличие еще одной дорожки. Переходили по бревнам с байками на плечах, а потом стало суше. Очень скоро искомая дорожка была обнаружена и мы в хорошем темпе по ней понеслись. Нашли тропку в сторону Ладоги и через 500 метров вылетели на берег Варяжского Моря. Вода сейчас стоит низкая и, в принципе, можно ехать по твердому прибрежному песку. Так бы мы и поступили, однако встречный ветер- тягун пронизывал насквозь и мы оставили эту идею на другой раз.
Вернувшись на лесную дорожку, мы двинулись на юг. Несколько раз проезжали какие- то жилища: то ли одичавшие бомжи, то ли домики лесничих. Признаки людей чувствовались, однако мы никого так и не встретили. Такие места мы проходили молча на высокой скорости. Со стороны, вероятно, зрелище было необычное: три байкера в цветастой велоодежде и шлемах проносятся через молчаливый лес, раскидываяв стороны сучья и перелетая через колдобины.
Иногда приходилось останавливаться и переносить велосипеды через ручьи или завалы деревьев. Но вот перед нами Авлога- с этого места мы сворачиваем на юго- запад и едем параллельно ей. Впрочем, через реку все равно было не переправиться. Вскоре мы попали на загадочный тракт, сделанный из камней и тянущийся километров на десять. С двух сторон зажатый лесом, он шел по заболоченной местности, однако прекрасно сохранился. Явно весьма древняя дорога, по которой давно никто не ездил. Порадовавшись нашим хорошим вилкам, мы с Юрой двинулись вперед. Шурика ввиду отсутствия амортизатора сильно колотило и ему пришлось понизить давление в шинах. Сделали очередной привал- весьма необычно сидеть на бревне и есть бутерброды на такой загадочной каменнной дороге.
А дальше- вперед. Через десяток километров дорога стала грунтовой и пошла по полям, где нас ждал очередной шлакбаум. В районе Волоярви, сразу как только вышли на асфальт, Шурик стал подкачивать заднее колесо и у него лопнула дубовая советская камера. Пришлось ее заменить.По шоссе (точнее- заасфальтированная бетонка) шли с хорошей скоростью, периодически меняя лидера. Приятные спуски и подъемы, красивые места- что может быть лучше. С одним перекусом мы достигли Гарболово и как раз успели на предпоследнюю электричку. В тамбуре- опять давка, но не такая, как утром.Поход был успешно завершен, мы прошли отличный маршрут.
Будут фотографии.

Плодовитый товарищ...
Оттепель
Оттепель не смогла поколебать решимость осуществить воскресный поход. Более того- на старте собралось семь человек- даже летом не часто удавалось собрать такую команду. В нашу группу вошли: я (Stranger), Денис (DenisDNS), Слава (Crazy Biker), Юра, Данила, Артем и наш новичек- Шурик. Немного посовещались, выбирая маршрут из нескольких вариантов, и решили двинуться к озеру Волоярви. Это было смелое решение для нынешних погодных условий. В дальнейшем наша решительность была вознаграждена весьма достойным и непростым походом.
До станции Борисова Грива добрались без происшествий и выгрузились на платформу. Надо отметить, что ближайшие две недели уже господствовала настоящая зима с морозами и большим количеством снега. А на выходных температура поднялась до +3, поэтому можно было насладиться весной в миниатюре.
Наслаждение началось с пятисотметровой дорожки, покрытой мокрым и идеально гладким льдом, на котором оказались почти бесполезны самые агрессивные финские покрышки. Если так пойдет дальше, то мы могли бы продолжить маршрут, двигаясь не только по дороге, но и перемещаясь с одной обочины на другую. Но этого не произошло, потому что нужная нам бетонка оказалась вполне пригодной для езды на байке. Снежная каша вперемежку с песком и грязью дополнялась лужами и обледеневшими участками. Каждый мог выбирать свою колею и у каждого варианта были свои плюсы и минусы. Езда по рыхлому снегу требовала больших усилий и контроля над велосипедом, лед периодически проламывался под колесами, а в случае с лужами в лицо и на спину летела грязь. Машины проходили с периодичностью в четверть часа, поэтому можно было свободно перемещаться по ширине дороги, выбирая наиболее благоприятную траекторию движения.
Наша группа растянулась: Слава, я и Шурик уходили вперед, время от времени останавливаясь, чтобы подождать остальных. Некоторое недовольство дорогой высказывал Данила (он даже для разнообразия проехал немного прямо по лесу). У него (впрочем, как и у Дениса) не было заднего отбойника и вся спина была в грязи. Кроме того, у меня, Дениса и Данилы не было переднего отсекателя, поэтому мы "с открытым забралом" встречали все превратности пути. На самом деле, для зимы при походах за городом крылья вообще не нужны, но сегодня плюсовая температура внесла в это правило свои коррективы.
На озере Волоярви устроили привал, преодолев преградивший путь незамерзший ручей по толстому озерному льду. Дальше дорога в намеченном нами направлении заканчивалась, превратившись в покрытую мокрым снегом узкую грунтовку. Разбрасывая во все стороны белые брызги, мы понеслись вперед. Дважды трассу пересекали небольшие ручейки и оба раза ехавший первым Слава проваливался в воду передним колесом, вследствии чего он первый из нас оказался с мокрыми ногами. Байки быстро покрылись снегом: вокруг втулок, тормозов, переключателей выросли толстые комья. Чистить их было бесполезно, потому что через пару десятков метров мокрый снег вновь забивал все узлы. Однако- все работало и переключалось без нареканий.
Через некоторое время тропинка вывела нас к дороге на Токсово. Однако дорога эта была весьма труднопроходима. Подтаявший снег не выдерживал веса байкера и колеса проваливались на 3- 5 см. Если кто- то скажет, что это ерунда, то советую ему проехать по такой дороге почти 30 км (а именно столько мы "пропахали" по этому тракту). Даже широченная покрышка с пониженным давлением постоянно продавливала непрочный наст. Тогда приходилось "пахать", как на бульдозере. Байк постоянно кидало в заносы и требовались дополнительные усилия для его "укрощения". В более выигрышной ситуации оказались леговесные коллеги- Шурик и Слава. Им удавалось дольше ехать, не проваливаясь, когда остальные уже "молотили" по полной программе. Они вдвоем вышли вперед, а остальные, несколько подрастянувшись, прорывались следом. Все уже достаточно серьезно "заголодали", ибо дорога быстро высасывала энергию. Особенно тяжело пришлось Артему, который до этого две ночи почти не спал. Пару раз он "отлеживался" на привалах, но проявил себя с сильной стороны, упорно борясь с трассой. Так же непросто далась эта дорога Юре и Даниле (да и всем остальным участникам), но несмотря ни на что все без потерь достигли станции Токсово.
Сметя в местном магазине кучу эклеров, сока и пряников, мы усиленно восстанавливали израсходованные калории. Как только все поели, к платформе подошла электричка на Питер и мы в последний момент успели в нее вскочить. Поход был успешно завершен. Будут фотографии.
PS: хочется отметить хорошую выносливость нашего молодого новичка- Шурика, достойно прошедшего весь поход. Ну а про выдающиеся способности Славы уже говорилось давно (и это на его "чугунном" велосипеде!).


Да чего эт я... Сам смотри. http://veloroad.spb.ru/travel_loc.htm
  Вернуться в конференцию


наверх