поездка в Ивангород, <Konstantin Menshikoff>, 27.08.2002 15:15
отличный отчет, <AlexSvar>, 28.08.2002 12:21
спасибо! :), <Konstantin Menshikoff>, 29.08.2002 11:46
А по сравнению с этим?, <Eeyore>, 31.08.2002 12:06
похоже, на то, что сейчас, <Konstantin Menshikoff>, 03.09.2002 18:56
новая железная дорога, <Петр>, 28.08.2002 19:31
новая железная дорога, <Konstantin Menshikoff>, 29.08.2002 11:50
нарвская башня, <Александр Павлов>, 30.08.2002 11:57
Тема поездка в Ивангород
ОтправительKonstantin Menshikoff
Отправлено27.08.2002 15:15

В воскресенье 25 августа съездили в Ивангород.

На Таллинском шосссе до ГАИшного поста движение было весьма плотным -
по случаю ремонта Петерговского шоссе весь транспорт добирался до Стрельны по Волхонскому.

Днём раньше во время поездки в Новую Ладогу стал греметь глушитель.
Громогласно доехали до ближайшей эстакады.
Как я и предполагал, порвался хомут.
Примотал пока верёвкой, стало тише, хотя и не так, как положено, но для сельской местности сойдёт.
Машин было немного, на запредельной нас скорости обогнал Пежо с финскими номерами, которому было, похоже глубоко наплевать на населённые пункты и прочие ограничения.
Видать, скучно им у себя в Финляндии - народ хоть и нарушает, но в общей толпе и весьма умеренно.
Встретилась колонна байкеров, тоже каких-то нерусских.

Прельстившись названием, заехали в Брюмбель.
Это такой небольшой посёлочек километрах в 5ти от Таллинского шоссе по дороге на Веймарн
и Старополье.
Пообщались с местным населением - неприветливым пузатым плешивым мужиком - владельцем местного свинарника (впрочем, козы там тоже были), грудью вставшим на защиту своей собственности,
и с мужиком в кепке, предлагавшим нам купить своих козлов вместе с пастухом, бродивших неподалёку.
Мужик оказался весьма словоохотливым, рассказал о местных достопримечательностях.
Оказывается, Брюмбель, как и Веймарн, основали немецкие колонисты, коих к настоящему времени
уже никого не осталось. К сожалению, никаких водоёмов в окрестностях Брюмбеля нет а грибы и ягоды истребили чеченцы с дагестанцами, заготовлявшие древесину, и завалившие окрестные леса ветками и палками. Зато мы увидели пасшегося на поле аиста.
Попрощавшись с приветливым брюмбельчанином (или брюмбельцем? увы, как называют жителей сего
славного местечка, мы спросить не догадались), мы поехали в Кингисепп, искать по его наводке место, где выдают пропуска на въезд в Ивангород. Увы, по случаю воскресенья оказалось всё закрыто. Ничего не оставалось, кроме как решать этот вопрос с погранцами на месте,
благо перед поездкой я предупредил всех, чтоб взяли паспорта. Единственным, у кого паспорта
не было, оказался я сам, поскольку сдал его на обмен. Впрочем, у меня была справка, выданная
при обмене, и водительские права.
Ещё издали прямо по курсу появилось некое сооружение, очертания которого были сперва неясными в мареве от горящих торфяников, но по мере приближения к Ивангороду становившиеся всё более отчётливыми, оказавшимися в итоге башней Нарвской крепости.
Если вам не удалось пройти пограничников, не отчаивайтесь - башня видна с погранпоста довольно неплохо. Можете похвастаться, что видели кусочек заграницы.
С пограничником договорились не сразу, поскольку ни он, ни я, видимо, вследствие врождённой
щепетильности, не решались назвать вещи своими именами. Для себя я определил полтинник приемлимой ценой прохода, о чём и заявил своему собеседнику, когда он таки решился назвать
свою цену - 150 р. Потом он сбросил до 100, но я был непреклонен.
Как результат - вожделенный полтинник был обменен на разрешение ехать и объяснения насчёт дороги к крепости. Нужно было свернуть на перекрёстке налево, не доезжая второй автобусной
остановки свернуть направо, и потом ещё раз направо вниз.
Перекрёсток этот находится непосредственно перед спуском к мосту через Нарову.
Я сначала свернул раньше и, естественно приехал не туда. Стали спрашивать местную аборигенку
лет 50ти, но она сначала простодушно спросила, к какой именно крепости мы хотим выехать,
а потом буквально затопила нас потоком своего красноречия, из которого мы не поняли ровным счётом ничего. Попутно она заметила, что сами мы не местные. Распрощавшись с этой правнучкой Ивана Сусанина, мы всё-таки выехали на нужный перекрёсток и вскоре остановились под стенами Ивангородской крепости.

Из всех виденных мной укреплений нашего Северо-Запада, а тем более Прибалтики, это выглядит внушительнее всех. Новгород, Копорье и Тихвин здесь и рядом не стояли.
Мне нравится Псковский кремль, но он был возведён вокруг уже существовавшего города, и потому не производит впечатления такой сконцентрированной мощи, как Ивангородская крепость, возведённая на пустом месте исключительно для обороны нашей западной границы - к тому же, она изначально строилась с учётом применения огнестрельного оружия.
Внутри находятся старые полуразвалившиеся стены, высторенные Иваном III в год открытия Америки Колумбом. Снаружи - то, что было построено потом.
Есть две небольшие церквушки, выстроенные примерно в то же время, одна из них вроде бы даже полудействующая.

Поражает нереальная даже какая-то чистота и малое количество посетителей.
Вспоминая мушкетёров, мы вчетвером решили устроить обед в одной из башен со срезанным верхом, в виду вражеской крепости на том берегу Наровы. Выглядит она довольно приятно, в духе прочих отреставрированных ливонских крепостей, среди которых она занимает едва ли первое место.
Вид на неё несколько портит многоэтажное здание какого-то PANK'а (банка:) позади.
Сверху кружил спортивный самолётик. Мы всё ждали, что он вторгнется в наше воздушное пространство, но самолётик каждый раз вовремя поворачивал назад.

Из других достопримечательностей на эстонской стороне были видны шпиль ратуши справа от дороги на Таллин (Peterburi mnt.) и большой православный собор в псевдовизантийском стиле слева от неё. В соборе в 6 вечера зазвонили колокола.
Не был виден Макдональдс, судя по надписи при съезде с моста, находившийся в километре от границы.
На нашей стороне - Нарвская ГЭС, здоровенный ветряк слева от неё, ну и, естественно, КПП.
На эстонской стороне стоит небольшая будочка, в которой сидел типичный эстонец - плотный, светловолосый и с короткой стрижкой.
Народ курсировал мимо него не обращая никакого внимания.
У меня был взят с собой бинокль, а у Фредди - привезённый им из Австралии музыкальный инструмент тамошних аборигенов - здоровенная труба почти полутора метра длиной.
Мы смотрели в бинокль и дули в трубу, и вид, наверное, имели весьма подозрительный.
Впрочем, соответствующие органы внимания к нам не проявили, зато постепенно к нашей трапезе стали подтягиваться гражданские люди, начавшие живо обсуждать различные случаи из жизни про колбасу, ящик водки и прочие приятности.
Крепость закрывается в 18 часов, и хотя нам разрешили погулять ещё, в конце концов оказалось, что нас всё-таки заперли. Пришлось спускаться по полуразрушенной стене.
Сходил к Нарове помыть руки. Речка неширокая, вода тёплая, было сильное искушение сплавать на тот берег, но я удержался. Местное население постоянно курсирует по мосту на тот берег и обратно, причём не только пешком, но и на велосипедах, вызывая понятную зависть. По обоим берегам стоят рыбаки, а ниже моста даже видел рыбачью лодку почти на середине реки.
В Нарве есть местная русскоязычная радиостанция - http://www.sky-radio.fm, полная копия большинства наших FMных радиостанций с некоторым уклонением в местную специфику - в частности,
сообщалось, где стоят местные ГАИшники. Как известно, подавляющее большинство жителей Нарвы - русские, и правит ими мэр Эльдар Эфендиев.

Обратно поехали через Усть-Лугу и Копорье. В населённом пункте по имени Первое Мая увидели нечто напоминающее средневековые домны. Дорога частично идёт вдоль берега реки Луги, которая в этих местах весьма широка. Миновали Россонь - протоку, соединяющую Лугу и Нарову, поехали вдоль отходящей от неё речки Мертвицы. Места красивые, молодой сосновый лес, песчаные берега, только в заросшей речке стоячая вода...
После села Струпово у дороги стоит щит, на котором мелкими буквами написано о въезде в погранзону. Это уже Кургальский полуостров, но у нас уже нет времени на подробное его изучение.
Пересекаем Лугу. Усть-Луга остаётся где-то слева. Миновав Краколье, переезжаем ж/д переезд.
Автоматика сломана, фонари мигают красным. Рельсы накатаны.
А вот через некоторое время после этого пересекаем ж/д, которой на карте нет - видно, что делали совсем недавно - свежая насыпь, щебёнка, железобетонные шпалы. Прямо не проехать, наверное переезд оборудуют шлагбаумами, барьерами и прочими вещами. Приходится немного объезжать. Не знаю, что это за ветка, но выглядит она внушительней, чем та, что идёт на Усть-Лугу. Точно увязать её к местности не удалось, но где-то там раньше проходила ветка на Вистино.
От переезда и почти до Маттии идёт великолепная дорога на уровне финских, если не лучше.

Проезжая Копорье, заглянули ненадолго в крепость. Кое-что изменилось после моего последнего посещения прошлой осенью. Перед мостом выстроена будочка, а на входе поставлены металлические ворота. Видимо, скоро за вход будут собирать деньги, как в Ивангороде. Приезжих уже почти не было, местные подростки развлекались открывая и закрывая ворота, а дети помладше - лазая по лесам вокруг реставрируемой церкви. Особых следов реставрации не видно, кроме красных кирпичей, сложенных как внутри, так и снаружи крепости. Зато на одной из башен появилась большая чёрная надпись "EMINEM".

До города доехали через Лопухинку, Гостилицы и Ропшу. Между Красным Селом и Гореловом попали в большую пробку, пришлось разворачиваться и выезжать через Нагорный на Киевское шоссе.
МТС был везде на Таллинском шоссе, исчез при подъезде к Ивангородской крепости, и снова появился только после Ропши...
  Вывести все сообщения   Вернуться в конференцию


наверх