Дранг нах Норден, <AlexSvar>, 02.06.2003 01:21
Нах, нах..., <Петрович>, 02.06.2003 09:54
Дранг нах Норден, <Виталий>, 02.06.2003 19:39
Дранг нах Норден, <AlexSvar>, 02.06.2003 19:52
Дранг нах Норден, <Виталий>, 02.06.2003 20:19
Дранг нах Норден, <Mayhem>, 03.06.2003 10:04
Дранг нах Норден, <Goss>, 03.06.2003 18:41
Дранг нах Норден, <Mayhem>, 04.06.2003 10:21
Коневец, <ПаВлиН>, 03.06.2003 11:26
Тема Дранг нах Норден
ОтправительAlexSvar
Отправлено02.06.2003 01:21

предварительный отчетец...

Началось все с того, что на форуме http://around.spb.ru/forum/ случился вопрос «куда бы поехать в выходной день?». Отвечая на вопрос и приведя, как пример, давно вожделенный маршрут, задумался, не реализовать ли его в ближайшие выходные.
До последнего момента: 10:20 утра не было ясности поедем или нет, хотя мясо на шашлыки было на всякий случай закуплено.
В субботу 31.05.03 в 11:20 резво стартанули, опаздывая от графика планируемого маршрута часа на 3. Поэтому пришлось от много отказаться на первом этапе…
Напредъявлявши документов всем встречным и поперечным гигбидешникам, через полчаса уже выскочили из города и тут же уперлись в плотное движение со скоростью 20 км/ч. Миновав Бугры, удалось развить приличную скорость, на удивление легко обгоняя эшелоны дачников, благо их было немного. К чести «зубилки» - 2109, недавно переименованной в «блицкриг», нас обогнали лишь три «толстые» иномарки.
Без остановки пролетели Лосево, Приозерск, серпантин прошли несколько быстрее рекомендуемой 40км/ч, миновали кузнечные карьеры, и через 2.5 часа после старта обнаружили себя на мостике через Ильменьйоки между Богатырями и Севастьяново.
Фото симпатичного арочного моста слегка «подпортил» рыбак, вольготно расположившейся на середине. Надеюсь затереть его в фотошопе.

Грейдер произвел приятное впечатление, только на скорости 80-90 км/ч машина начинала слегка плавать, как на снежной дороге.

Кирха в Севастьяново-Степанянском (Каукола) рождает сложные чувства: она выглядит издалека, как современный недострой. Колокольня напоминает башню на Кантемировской (кажется у вокзала в Хельсинки имеются такие же башенки). Красный кирпич, местами швы расшиты не очень аккуратно. Наблюдать ее лучше издалека, симпатичней всего она смотрится с северо-восточной стороны. А вблизи… ну, как всегда… мда…

Далее была попытка прорваться на Маслово через Шушенское, но дорога стала стремительно портиться и мы развернулись назад. В принципе ничего страшного не было, но ползти 10км/ч в было откровенно скучно.

Выехали обратно на грейдер и поехали в Мельниково. Кстати на этой развилке, при движении из Севастьяново главная дорога сворачивает налево, а дорожка в Шушенское идет прямо. Не промахнитесь.

Попутно искали место для пикника на обочине. Отличное место обнаружили после поворота на Горы. Дорога пересекает длинное и узкое озеро, переехав мостик, свернули направо. На правильных картах место называется Hytinlahti (et) – (южное?), хутор Оллила. От самого хутора остались лишь мощные фундаменты, напоминающие более всего крепостные стены. Один из домов стоял на скале надо озером. Сбоку, на земле в пойме ручья были огороды. Пустошь в сторону дороги сейчас заболотилась, из травы торчат металлические конструкции непонятного назначения и остатки забора и покосившихся столбов. Видимо, не так давно тут еще жили.
На пустоши, вровень с землей, везде выступают гладкие скалы, поодаль в болотине высится здоровый валунчик-скала. Между всем этим великолепием растут небольшие бонсай-сосны и можжевельники. В некоторых местах, для создание такого сада, нанимают специально-обученных людей. А тут все создано природой. Попробовал примериться сфотографировать – но понял что бесполезно, не хватит умения снять все вокруг.
Задержавшись на пару часов, посидели у костра и исполнили чудесные шашлыки. Единственно, что омрачало существование – сильный ветер с озера. Искупаться не удалось.
У воды нашли пару пустующих стоянок, оборудованных рукомойниками, мылом, костровищем с железным шестом и крюками для котелков. Даже уровень загаженности сильно меньше обычного. (как оказалось мусор сваливают на помойку чуть дальше по грейдеру) И, судя по масштабам, гадят не только рыбаки-туристы, но в основном живущие в Горах.

После Хутинлахти-южное дорога стала похуже, сказывалось приближение цивилизации. В некоторых местах были даже лужи и ямы. В Мельниково (Ряйсяля) проехали мимо кирхи и повернули на дорогу к Маслово. Сильно разогнавшись чуть было не потерял всю подвеску: неожиданно асфальт кончился и начались ямы с крупными камешками. Через некоторое расстояние порадовал кусок идеального асфальта, который опять кончился без предупреждения и дальнейшая дорога стала ужасной. Видимо ее неторопливо строят. Попутно размолачивая имеющуюся и все в округе 30 метров. В одном месте удивила скала или валун, выпирающий точно по оси дороги во всю ее ширину.
Доехали до Маслово (Янтула) и покатили по асфальту. В Бородинском (Сайрала) у станции поразил симпатичный довоенный финский домик с черепичной крышей и здание станции.

Дорога от Бородинского к Каменногорску представляет собой укатанный грейдер. Можно ехать хоть 100км/ч, но виражами он практически не уступает карельскому, а транспорта не в пример больше. В основном попадались финские машины, даже один лимузин необъятной ширины.
Где-то у дороги виден небольшой гранитный карьер, погядели на него с дороги и помчались дальше.

Перед Каменногорском у местечка остров открывается вид на город через оз.Петушиное. Далее пара поворотов и сам Каменногорск (Антреа). С финских времен осталось кладбище. Ворота украшают финские кресты, на аллее стоит монумент памяти 1918 года. Уж не знаю сам ли он выжил, или его восстановли недавно, но смотрится удивительно. Напротив – церковный холм. Кирха сгорела (?) в 1944, в 90х был поставлен памятный камень и восстановлены деревянные белые ворота на дорожке, ведущей на холм. Рядом – информационная табличка.

Нашей целью было достигнуть моста через Вуоксу в Перевозном (Куукауппи). Совсем недавно там был «мост с светофором», а сейчас там построен новенький скоростной мост. Полюбовались с него на водные просторы, посмотрели старый мостик. Ехать через КПП в Пальцево не решились, да и в планах было посетить кирху в Озерском. Развернулись и двинули через Красный Сокол… В Соколе кончился асфальт и начался хороший грейдер, где мы лихо обошли Ниву… и уперлись в непонятную развилку. Сориентировались по солнцу и карте и повернули направо. Дорога начала потихоньку ухудшаться…

Озерское (Вуоксенранта). Небольшое количество дач, неплотно стояших у дороги. Кирха.
Лесочек между дорогой и кирхой был ранее кладбищем. От него остались несколько солидных гранитных надгробий. С поляны к кирхе ведет мощная гранитная лестница, целя и невредимая.
Кирха закрыта решетками с замками. Внутри – скамьи и кафедра из березовых чурбачков. У входа – свежие березовые ветки. Видимо финны приезжают на службу. Внутрь можно проникнуть через окно – но зачем? Осмотрели снаружи. Оштукатуренные стены истыканы, словно по зданию вели обстрел. С севера. С юга в верхних рамах даже осталось одно стеклышко. Остальные побиты камнями.
Вокруг стояла тишина, даже дачников и жителей не было слышно. Пожалуй очень неплохое место, но дорога…. о ней – дальше.

Не спрося совета местных, и руководствуясь картой, где дорожка обозначена как А-126 – самоуверенно порулили на юг. Почти сразу скорость упала до 40км/ч. Дорога превратилась в лесную дорожку, пробирающуюся между кустами. Я еще разок прикинул возможности: либо возвращаться назад и крутить крюк километров в 80, либо ехать напролом, благо каждая лужа приближает к дому. И следы указывали, что тут ездят и даже на обычной резине. Страшно было упереться в какую-нить канаву, проехав километров 40, или застрять и поломать машину. Хотя специальный телефон Sagem уже начал цепляться за соту в Мельниково и оставалась надежда на связь.
Поехали напролом. Дорога вилась по бывшим финским хуторам. То и дело выезжали на полянки с остатками фундаментов, на обочинах появлялись декоративные кустарники и шиповник. Встречали цветущие яблони. Проехали заброшенную ферму (ур.Совхозное).
Грунтовка все ухудшалась. Мой «блицкриг» изначально не приспособлен для ползанья по лесным дорогам, да и низкие пружины (клиренс – 15 см) не дают возможности ехать по колее.
Приходилось постоянно утомительно высматривать камешки и резво лавировать между ними.
Местами были глубокие лужи, куда мы ныряли с разгона.

Неожиданно у дороги показался полутораметровый каменный столб. Надпись я не переписал, на нем значилось примерно следующее: «Вуоксенранта-Яюряпяя Кунта» - это наверно межевой столб между волостями? А на противоположной обочине – металлический указатель: Яюряпяя / Пиетари с одной стороны и что-то неразборчивое – с другой.

Рассмотрев столбы и двинули дальше. Болтались мы на этой дороге уже почти час, и даже еще не выехали к Вуоксе у Шлюз-Гремучего. Вдруг в кустах у обочины обнаружили джип, мерс в 140 кузове и поодаль - ВАЗ2108. В сторону отходила размешанная в хлам еще более грязная дорожка. Удивившись появлению в таком месте подобной компании, решили, что народ сюда приехал на разборки и порулили дальше.
Позже, порывшись в Инете и памяти, я вспомнил, что рядом, на оз.Мелководном есть какая-то турбаза и домик егеря. И вроде как в народе это называется Белый Мостик. И даже вспомнилось, как сюда ездил коллега с работы, а потом плевался, возвращаясь обратно через Бородинское-Маслово-Севастьяново…

Местами дорожка становилась получше, а местами, ныряя к болотам с водой, стоящей вровень с обочинами – становилась похуже. Я даже устал считать, сколько раз мы треснулись защитой двигателя, мечтая о хотя бы 15 дюймовых дисках.
Вдруг, проехав очередной фундамент обнаружили справа воду. Полдороги осталось позади. В паре мест у воды стояли туристы на опеле и восьмерке и это внушало оптимизм о проезжабельности дороги в сторону новой Деревни.

Дорога стала песчаной, но с обилием рытвин и луж. Но, как все хорошее и плохое, закончилась и она у бывшего парома через Вуоксу. На другой стороне, буквально в 200-300 метрах была цивилизация – Барышево (Яюряпяя), а мы поехали дальше, на север в сторону Мельниково.
На поле, справа виднелся монумент «5 штыков», мы его посмотрели из машины, останавливаться не хотелось – поджимало время.
На следующей развилке стоит еще один памятник – 33 погранотряду. Судя по спискам погибших – пограничники тут держали оборону до последнего человека. Видимо это относить к августу 1941 года, когда финны неожиданным ударом форсировали Вуоксу и отрезали 3 дивизии РККА в районе Выборга. А пограничники стояли на направлении главного удара и прикрывали переправу.

На развилке свернули направо к Новой деревне. Дорога начала неуклонно улучшаться. К кирхе в Вуокселе решили не заезжать, т.к. было уже поздно и усталость начала сказываться.
После Ромашек остановились на перекур: реакция начала притупляться, сказывалась напряженная рулежка последних 2 часов и целый день, проведенный за рулем. Тут было решено применить чудо-оружие – энергетический напиток Рэддэвил. Я уже его пробовал пару раз в подобных ситуациях и резервная банка всегда лежит в багажнике. Лошадиная доза кофеина и витаминов вредна для здоровья, но служит хорошим стимулятором.
За Варшко я уже бодренько рассекал наравне с остальными. Машин было мало и колонна практически не тормозилась, держа 110-120 всю дорогу до города.
Хотели попутно заглянуть в центр на шоу Хирово-я-могу-то, но запасного тоника не было, и просто приехали домой к 23:45.

Выводы: примерно проехали километров 400, наиболее трудным был участок от Озерского до Новой Деревни. Без серьезных причине не рекомендую туда ездить, после дождей – особенно.
Смешно, что эта лесная дорожка имеет свой номер – А-126. Думаю, что эта трасса может претендовать на самую сложную _дорогу_ Перешейка.

В планах – проверить еще пару-тройку хитрых дорожек в глухих местах Перешейка ...
--------------------------

А кто знает: насколько просто попасть на Коневец из б.Владимирской?
  Вывести все сообщения   Вернуться в конференцию


наверх