АвторОтправленоСообщение
murrr11.09.2003 19:53станция Верест
Кто знает что-нибудь про заброшенную ж/д станцию Верест?
ПаВлиН12.09.2003 10:40А это где? (-)
-
AlexSvar12.09.2003 13:39много всего разного...
люди говорят: недалеко от Б.Гривы есть заброшенная станция ж/д на которой перегружали с машин на поезда в Блокаду. Я думаю, что там мало чего осталось, но все никак не собраться съездить-поглядеть.
murrr12.09.2003 16:02много всего разного...
Станций заброшенных много, но меня интересует конкретно эта. До войны она была довольно оживленной и, возможно, даже не узкоколейной. Речь идет о погибшей или нарочно убитой ветке, которая шла южнее дороги Ленинград-Кингисепп - возможно, от Луги, делая затем полукруг и выходя к Веймарну, оттуда к Котлам и Коваши. Там сейчас страшная ненаселенка, по карте это южнее рериховской Извары, южнее Сосниц и Реполки. Есть только отметка "урочище Верест". Во-первых, там были хорошие бои, во-вторых, и по моей части кое-что - брошенные поселения, старые дороги. Говорят, что после войны зэки там лес валили. Кто-нибудь там был? Хабар меня не интересует, так что я не конкурент в этом смысле.
AlexSvar12.09.2003 17:20много всего разного...
есть где-то в Инете подробное описание этой самой ветки, только ее кажись так и не успели запустить перед войной.

> Во-первых, там были хорошие бои, во-вторых, и по моей части кое-что - брошенные поселения, старые дороги.

Хорошие бои были везде.

>Говорят, что после войны зэки там лес валили.

З/к много где лес валили.

>Хабар меня не интересует, так что я не конкурент в этом смысле.

Конкурент кому?
murrr12.09.2003 17:55много всего разного...
Не конкурент тому, кто не хочет рассказать об этом месте, потому что боится, что я прибегу раньше и все выкопаю:-). Но я вижу, что вы все честно и правда ничего не знаете.
Все-таки есть точка зрения, что часть ветки по крайней мере до войны функционировала. И бои шли не за деревню Верест, а за станцию Верест. У узкоколейщиков есть описание станции Реполка, но, во-первых, мне все-таки не Реполка нужна, во-вторых, их больше интересуют руины подвижного состава, нежели другие руины. Может, они и видели что-то другое, но информацию, не нужную им, они не запоминают, как и большинство людей.
piligrim12.09.2003 23:56станция была до войны
На довоенной штабной карте чуть ли не 1927 года
станция Верест - крупный железнодорожный узел,
и поселения вокруг тоже большие.
Проблема только в том, что карта была не моя,
и переснять ее не было возможности.
куку15.09.2003 10:14станция Верест
ветка эта шла из волосова до мшинской точнее до 102км бои шли за город Верест с нашей стороны было положено 3 дивизии а от немцев незнаю так что там всё стерли слица земли там толком ничего нет
murrr15.09.2003 12:48станция Верест
Неужели цельный город? Как-то сомнительно... Есть ли подтверждение городскому статусу Вереста?
Насчет ветки. Остатки этой ветки есть до сих пор, это мне известно, как раз через Реполку она и шла, ее использовали как лесовозную узкоколейку, но я имела в виду другую, которая, возможна, шла от Мшинской же, но проходила южнее Волосова, я уже писала об этом. Это был южное стратегическое полукольцо. Именно на ней станция Верест имела значение. Похоже, что эта часть истории уже основательно покрылась мраком...
Отттуда ведь шла и шоссейная дорога к реке Луге, ее остатки есть еще на карте 74 года. Тоже никто не знает?
paris15.09.2003 13:05станция Верест - карта
Эта ветка не шла через Реполку, судя по картам как раз остаток туда загнули. А по карте 42-го года, с этого сайта (http://around.spb.ru/maps/lo1942/vruda.gif)
ветка была не узкоколейной и шла от Волосово на Мшинскую.
Южнее волосова проходила трасса ЖД Тихвин - Будогощь - Чудово - Веймарн. Про нее есть на сайте любителей ЖД, по восточному и ужному куску они даже ходили смотрели. Но она так и осталась недостроенной в западеной части. Сейчас действует только кусок Тихвин-Будогощь.
paris15.09.2003 13:14Отчет железнодорожников
Вот здесь
http://www.parovoz.com/stories/chudovo/index1.html
murrr15.09.2003 13:36Отчет железнодорожников
Спасибо за ссылку. Я ее видела и внимательно изучала раньше. Но она все-таки ни на метр не приближает к станции Верест!
АК16.09.2003 10:24станция Верест
>> http://www.parovoz.com/narrow/RU47.php
>>
>>46-й км - Реполка, р. Веряжка, Селище
>>Лесовозная. Длина 26 + 49 км.
>>Ещё до войны от урочища (тогда станции) Верест на р. Веряжке >>имелась сеть лесовозных УЖД на север, доходившая почти до д. Чёрной >>в районе Извары. Протяжённость этой сети составляла более 35 км. >>Эта сеть полнойстью разрушена, сохранились лишь просеки.
>>В 1950-х годах построена новая УЖД Волосовского ЛПХ. Она частично >>проходила по насыпи не восстановленной после ВОВ ширококолейной >>линии Волосово - Мшинская (ветка 46 км - р. Варяжка), а частично - >>по насыпи линии Чудово-Веймарн (ветка 46 км - Реполка и далее). В >>Реполке сохранилось недействующее деревянное депо.

Подвижной состав: Сначала там эксплуатировались паровозы, от одного из них (ВП??) осталась рама тендера, переделанная в снегоочиститель. Одновременно с паровозами работали мотовозы МУЗ. После пришли МД54-4, ТУ6А, а потом и ТУ8. В настоящее время эксплуатируются один ТУ6А и один ТУ8. Несколько ТУ6А вместе с дрезиной ПД1 убитые стоят (и лежат) в Реполке и на 46 км. В 1995 г. были два МД-54 и ТУ6А.
АК16.09.2003 10:38станция Верест-дополнение
>> http://rubtsov.penza.com.ru/calendar/0205.htm
...

>> 1944 На Нарвском направлении наши войска ведут бои по очищению от отдельных групп противника восточного берега реки Нарва и занимают несколько населенных пунктов.

>> Наши войска, наступающие вдоль побережья Чудского озера и к востоку от него, продвигаются вперед и занимают несколько населенных пунктов.

>> Юго-западнее и южнее Сиверский наши войска с боями продвигаются вперед и занимают населенные пункты Селище, Сосново, Гусинка, Подледье, Малые Корячи, Верест, Твердять, Старица, Пожни, Пехенец, Малая Ящера и железнодорожные станции Сосницы, Верест, Липовец.

...
murrr16.09.2003 11:53станция Верест-дополнение
Громадное спасибо всем, кто бился в Инете за станцию Верест, отыскивая ее слабые следы. Отечественная регионавтика вас не забудет.
АК16.09.2003 11:56Разв. ст. Верест, вот и они.
Посмотрите эти 2 листа:

http://www.velotourism.ru/gps_map/nordwest/500/O35-036C1970.JPG
http://www.velotourism.ru/gps_map/nordwest/500/O35-036C1970.JPG

На первом(левом) "C" вблизи ур.Верест на насыпи(бывш ж.д), идущей от куска узкоколейки с напр. "ст 46 км.". Далее(второй лист, правый "D"), насыпь идет через бывш. ст. Липово (Липовец), бывш ст. 8-й км.(урочище) и, далее, на ст. Мшинская, пока ещё действующую ;-)
Zomby16.09.2003 19:10оказывается, знакомые места
ур. Верест:

http://zomby1.pochtamt.ru/repolka/images/05.jpg

жалко, что тогда до развалин станции не доехали, а всего 1км оставался..

после нас там ездила еще одна группа веломаньяков, даже отчет есть:
http://veloroad.spb.ru/Travel/2002/happygurevich_09062002.htm
piligrim17.09.2003 01:57оказывается, знакомые места
А где точно сделана фотка 08 из фотогалереи Реполка?
http://zomby1.pochtamt.ru/repolka/pages/08.htm
Там что добывали песок или бут?
На заднем плане стенка вроде бутовая.

А до станции Верест, как я понял, никто так и не доехал.
Zomby17.09.2003 10:02оказывается, знакомые места
> А где точно сделана фотка 08 из фотогалереи Реполка?

Это уже другая пестня - карьер в Елизаветино. Очень красивое место.
Еще оттуда - http://zomby1.pochtamt.ru/karjery/pages/03.htm
Добывали там, похоже, известняк.

> А до станции Верест, как я понял, никто так и не доехал.

Отчего ж, в упомянутом отчете люди проезжали прямо через это место.
AlexDrozd17.09.2003 16:01станция Верест
http://www.parovoz.com/narrow/RU47.php
"Веймаpн - Пост 46 км - Дивенский - Еглино - Чудово - Будогощь (?)
Общего пользования. Линия строилась перед войной как ширококолейная. В эксплуатацию был принят участок Чудово - Будогощь, были ли достроены остальные - неизвестно. Возможно что во время воины часть линии была достроена немцами с колеёй 1435 мм. Неоторые участки затем были использованы для прокладки узкоколеек, в частности Волосовского ЛПХ. Эта линия НЕ узкоколейная, но с ней связано так много слухов, что я решил оставить ее в списке."

Судя по этому и картам, приведенным АК и Paris, в 42 была широкая колея (немецкая или наша?), узкоколейка была после войны.
А с учетом сообщения Piligrima часть ж/д могла существовать и до постройки ж/д Веймарн-Чудово-Будогощь.
куку26.09.2003 15:10станция Верест
есть карта от 1939г если надо пиши
  Вывести текущее сообщение   Вернуться в конференцию


наверх