? : большие корабли на дне Балтики, <ПаВлиН>, 15.10.2003 10:01
? : большие корабли на дне Балтики, <Кирилл>, 15.10.2003 11:21
Аврора, <AlexSvar>, 15.10.2003 12:13
про Аврору, <ПаВлиН>, 15.10.2003 12:22
А я слышал, что..., <Петрович>, 15.10.2003 13:07
А я слышал, что..., <Александр Павлов>, 15.10.2003 13:23
Аврора и пр., <AlexDrozd>, 15.10.2003 15:22
Аврора и пр., <Дмитрий>, 15.10.2003 15:51
Аврора и пр., <AlexDrozd>, 15.10.2003 17:49
Аврора (немного побарыжу), <AlexM>, 15.10.2003 16:00
Аврора (немного побарыжу), <webmaster>, 15.10.2003 16:52
Аврора (немного побарыжу), <Ном>, 15.10.2003 17:55
Аврора (немного побарыжу), <AlexM (внатуре барыга)>, 15.10.2003 19:05
Аврора (немного побарыжу), <AlexDrozd>, 15.10.2003 17:41
Аврора (немного побарыжу), <Борисыч>, 16.10.2003 00:47
? : вопрос в дополнение, <Сергей А.>, 15.10.2003 16:51
? : большие корабли на дне Балтики, <Mike>, 21.10.2003 20:29
? : большие корабли на дне Балтики, <Mike>, 21.10.2003 20:31
? : большие корабли на дне Балтики, <Mike>, 21.10.2003 20:48
И еще, <Mike>, 21.10.2003 20:53
Дык типа уточняйте :), <ПаВлиН>, 22.10.2003 14:22
Тема Аврора и пр.
ОтправительAlexDrozd
Отправлено15.10.2003 15:22

"Аврора" имела медную (т.е. латунную на самом деле) обшивку. Это был последний крупный корабль Российского флота с такой защитой корпуса от обрастания. Деревянная "шуба" (к которой латунь прибивали гвоздями) была однослойная и к корпусу крепилась сквозными болтами, т.е. стальной корпус был "продырявлен" ради этого в бесчисленном количестве мест. Естественно, это отрицательно сказалось на его состоянии. Если я не ошибаюсь, последний поход "Аврора" совершила самостоятельно году в 1926-27. После этого ее водили только на буксире, хотя котлы и машины еще были в порядке и теоретически узлов 14 она могла развить (в "молодости" ходила 19). После ВОВ подводную часть действительно залили цементом, иначе она воду пропускала. При кап.ремонте в 84-87 гг. подводную часть просто отрезали, вместо нее приварили стальную, толщиной 30 мм. Винтов и рулей крейсер лишился еще в процессе послевоенного ремонта. Старая подводная часть одно время находилась в Лужской губе, на плаву!!!
По некоторым оценкам из 7000 тонн водоизмещения "Авроры", "родных" - около 1000.
Батарея сборная, из 14 152 мм орудий Канэ 11 - с береговых батарей, 3 - корабельные. Если приглядеться, видны различия станков. Щиты - берегового образца. Есть версия, что среди корабельных пушек могут быть из первой батареи "Варяга" (формуляров этих орудий не сохранилось). Точно известно, что "родных" авроровских пушек среди них нет.
По кораблям на Балтике.
"Славу" давно порезали, "Русалка" должна быть в хорошем состоянии, глубина там достаточно большая (это, кстати, совсем небольшой корабль, водоизмещением меньше 2000 т и длиной ок. 60 м). "Гангут" частично разобран почти сразу после гибели, шведская фирма пыталась его поднять. Мачту срезали, часть артиллерии вроде подняли.
На дне Балтики много кораблей WWI и WWII. До сих пор неизвестно место гибели "Барса", "Волка" и других русских подлодок. Не подняты многие лодки, погибшие в ВОВ, как наши, так и немецкие (местонахождение некоторых так же неизвестно).
  Вывести все сообщения   Вернуться в конференцию


наверх