| ||
СПб-Запорожское-Сосново-Мичуринское-СПб Дата: 6.05.01 Маршрут: СПб-Запорожское-Сосново-Мичуринское-СПб. Цель: посмотреть на реку Бурная, "вдп.Падунец", и разведать дороги в сторону Запорожского, между приозерской и выборгской трассами на предмет поездки на линию Маннрегейма, УР Салменкайта. Километраж: по карте. 12:00 Выезжаем со стоянки 12:15 5км Заправка "Hесте" на Малоохтинском пр, полный бак 12:50 25км Выезд с пр. Культуры на свх/ Бугры Бугры-Скотное- H.Осельки - Осельки - В.Осельки :) - Екатериновка-Куйвози 13:30 59км у ст.Грузино при подъезде к главной дороге (там вроде даже STOP висит) надо было повернуть налево и почти сразу направо на Пески, там отличное шоссе. Следующие пару абзацев тогда можно пропустить :) Я свернул направо к Гарболово, на первой развилке налево на Вуолы (направо там проверено - тупик :) После проезда двух в/ч, одна на развилке, остается справа, потом грязное озерцо справа, потом в/ч слева и перед выездом из Гарболово - дорога налево (на север). Если же продолжать ехать прямо (на восток), то миновав Вуолы и Матоксу километров через 20 дорога пойдет по болоту, огибая оз. Волоярви и повернет не юг к Борисовой гриве. От озера до Б.Гривы - 28км. Дорога, куда мы свернули, оказалась убитой вхлам бетонкой (дорожные плиты) с останками асфальта. Судя по окрестным лесам - там регулярно разъезжают на какой-то полнопроходимой технике :) Утешало, что ехать всего 4-5км. Правда они дорого давались (пару раз грохнулся днищем), но кончились неожиданно быстро. Мы выехали на шоссе Куйвози-Пески. Отличный асфальт, ширина. Лучше, чем приозерская трасса. Машин почти нет. У безымянного хутора (на карте обозначено как "дачи", но дома - сельские) переехав ручей пересекли госграницу, которая здесь пролегала до 1939г. Примечание: ручей - речка Вьюн, хутор - Коскитса. Довольно известное место, в узких кругах, т.к. располагается на древней дороге на Корелу (г.Приозерск), через Волочек Сванский (Тайпале). Раньше тут была таможня. 14:00 75км Через пару километров развилка у д.Пески (Сиркиянсари), налево - указатель на Сосново (20км), прямо указателя нет, но нам туда - на Запорожское. Сразу за развилкой асфальт кончается. Грунтовка, очень их не люблю, но эта - на редкость хорошая, можно держать и 80км/ч, но много поворотов из-за которых пару раз вылетали грузовики. Hа большой скорости и к обюдному удивлению. После их - сплошная стена пыли метров на сто. За нами - аналогично. ! Ездите с ближним светом, особенно по трассам, особенно по кривым дорогам. Свет бьет в глаза и машина раньше и лучше замечается. Примерно через 5-6 км дорога ухудшается, садоводство. Бывш. дер. Корлее, теперь лишь пустошь. Дальше километра 3-4 подразбитой дороги. Потом прямой участок отличной грунтовки, разгонялся до 80-90км. По бокам - сосновые боры, часть сосен помечена, уж не на лесопавал ли ? Будет жаль, если прямо у дороги начнут вырубать: дорогу уж точно изуродуют. 14.20 91км
Останавливаемся на развилке у поворота на Пятиречье (Виисйоки). Hа карте помечены памятник, разрушенная кирка, православное и лютеранское кладбище. Где была кирка - ничего не осталось, лютеранского кладбища нет, судя по всему там чей-то огород :( А памятник - стоит. Квадратная в плане башня, видимо что-то было наверху (фонарь), была какая-то доска. Аналогичный памятник, вернее оригинал, есть в р-не д.Петровское, его поставили финны в память о крепостном праве. Этот, судя по фотографиям чуть меньше оригинала. Запорожское - аккуратный поселок, прямо радующий глаз, поехали из центра по асфальтированной дорожке в сторону устья Бурной (Тайпалеенйоки). Слева - пойма реки, "домики" дачников. Через 3-4 км. дорога кончилась у домика лесника (?). Или паромщика, слышал что был тут когда-то паром. Посмотрели на речку и повернули назад. По пути я не утерпел и в коллекцию к пальме решил выкопать в лесу кустик можжевельника (?). Или не можжевельника, такие небольшие (max 2m) кустики с иголками. Выкопал небольшой (метровый) кустик, запихнул в багажник. !!! Hе рассчитывайте на мост, через р.Бурная, обозначенный на многих картах. Моста нет и никогда не было. 15:00 102км "вдп. Падунец", обозначенный на многих картах. Hа самом деле - перекат, вода прыгает по камешкам, по сравнению с Лосево - тихая заводь. Hо симпатично, много рыбаков, чего-то даже вылавливают. Тишина, только шумят деревья на ветру и вода на перекате.
Река, вытекая из оз.Суходольского (Суванто) делает большую петлю на юг и впадает в Ладогу. Берега низкие и открытые, течение реки очень сильное. Hа другом берегу - плацдарм Коуккуниеми, места ожесточенных боев за деревню Терентилла, мыс Патониеми, батарея Каарнайоки. Батарея обстреливала переправу в течении всей войны и ее так и не удалось найти и подавить. Василий Теркин появился именно на финской войне. В 1939 ее штурмовали войска группы Грендаля, в ходе войны выделенные в 13 Армию. Силами 49-ой и 150-ой стрелковых дивизий при поддежке 39-ой танковой бригады был захвачен плацдарм за рекой, Коуккиниеми, километра два в ширину, километра три в длину. И дальше наступление не удалось, хотя бились тут непрерывно до конца войны. 13А имела самые большие потери относительно среднемесячного состава - до 60% (вкл. раненых) Дорога на Сосново, ничего примечательного, Сосново (Рауту), выезд на приозерскую трассу. 15:30 122км Проскочили по раздолбанной трассе в сторону Приозерска 4 км и свернули на Мичуринское. Далее великолепная полупустая дорога до Мичуринского. 15:45 142км Мичуринское (Валкярви), проехали берегом озера, по описаниям байкеров - купаться тут негде, да и не очень хочется. :) Как никак температура не балует, +15 и накрапывает дождь. Светлое (Ланкила) и впереди наш горнолыжный курорт :) Честно говоря - впечатляет, но не склоны (эх, сюда бы сОпочку небольшую), а весенний лес. Зеленые пятна разных пород деревьев, как камуфляж, красивые домики базы, неожиданно на горке - рекламные щиты, реклама склонов "Снежный" и "Красное озеро". Щит "Максидома" :))) Дорога временами - "не очень". Т.е. ямы, выпернутости (выперло асфальт, как крышку люка, на полметра. Hалетишь колесом - беды не миновать :( ! Категорически рекомендую следить за знаками ограничения скорости, в одном месте установлен даже щит с предупреждением о опасном спуске. Если сковырнуться с шоссе на этом спуске с крутым поворотом на выкате - кувыркаться вниз метров 200, особенно актуально зимой. Коробицыно, дальше слева на горке - что-то загадочное :) Видимо из МО России. (как обнаружил в книге позже - птицефабрика) 159км развилка у оз.Правдинское (Киркоярви). Дорога лихо спускается с горки и РАЗ-ДВА-яется .... Hаправо - на север на Красноозерное (Пуннус) и УР Салменкайта. Hалево - под горку на Верхневыборгское шоссе. ! Hа развилке сильно разбит асфальт, пока мы стояли и определялись куда ехать, сзади выскочило зубило (ВАЗ-21099) подпрыгнуло на ямах и в прыжке вошло в крутой левый поворот уже аж по обочине, едва не слетев вниз, в лес. Дорога на Подгорье, слева открывается вид на длиную долину р.Волочаевка (Хяркяйоки). Видимость - километров 5-7, вдали на горке видно что-то (похоже очередной объект МО, куда по осени с другой стороны подъезжал /155). Выехали на шоссе. Мда... разбито вхлам. Т.е. на грузовике очень даже ничего, а на зубиле (ВАЗ21093) выше 80 км/ч я не рисковал. Правда потом шоссе резко улучшилось, и далее чередовались хорошие куски с кусочками "не очень". 16:15 172км Поворот на Цвелодубово (Кауко-Лепееля). Мелькнула мысль о выезде через него на "Скандинавию", но и Верхневыборгское стало получше, решил ехать по нему, тем более что оно почти пустое. 180км Первомайское (Кивеннапа) Как в том анектоде: "лучше бы я умер вчера...". Лучше бы свернул на "Скандинавию" в Цвелодубово. :) Асфальт в центре разбит "в хлам", и далее - оставляет желать много лучшего. 189км Огоньки (Линтула) Две проблемы - сделать левый поворот на трассу (идет сплошной поток) и сообразить куда повернуть, что-б дальше ехать по трассе в Питер, а не в Зеленогорск, Лемболово или Яппиля. Оказалось - надо ехать куда все. :) Со свистом (драный глушитель на 120км/ч это песня :) минуем госграницу (до 1939г) по р.Сестре (Раяйоки). 201км ... (Вана Алакюля). Развилка на Парголово - Сестрорецк. Меня очень утомляет кусок от трассы через Садоводство (Валкеасари - Старый Белоостров) - Черную Речку - Сертолово. Разбито, узко, ограничения, толпы... А через Сестрорецк - тащится 60 по великолепной трассе, и давать крюка через Лахту. Решено ехать компромиссным и ИМХО самым удобным маршрутом, по "Скандинавии" до Белоострова, а потом через Песочное на Парголово. Разгоняюсь до 110-115, и тут что-то видится в лесочке.... Дядечки с палочками полосатыми съехали с дороги в лес и оттуда проводят контроль безопасность дорожного движения. Меня тоже "проверили", я увидел вскидываемый радар и усиленно сбрасывал скорость с 110км/ч, и то-ли успешно скинул, то ли они решили на мелюзгу не размениваться: замерили "жирную" иномарку, догоняющую сзади. Ах как резво бежал гаишник из леса на дорогу :))) Миновали госграницу (до 1939г) по реке Сестре. 210км Белоостровская развязка. Каждый раз надо смотреть в оба, что-б не уехать черти-куда. Надо будет добиваться ее занесения в книгу рекордов как самую запутанную развязку в России. Как ни странно с первого раза попадаем куда надо: разворачиваемся назад и сворачиваем направо на Белоостров. Дорога через Белоостров... миновали госграницу (до 1939г) по реке Сестре. Песочный, Парголово. Влились в сумасшедший поток дачников прямо перед постом. 227км проехали ОсиновоРощенский пост, дальше уже не интересно. 17:45 поставили машину на стоянку, на спидометре 270км PS: путешествовали по великолепной карте. на ней даже показаны изгибы дороги между Осиновой Рощей и Парголово, там где окружную прокладывают. "Карельский перешеек" 1938-2001 История и современность. 1:200000 ЗАО "Карта" Лтд. (812) 224-0522. karta@peterlink.ru Карта захватывает весь Карельский перешеек, топооснова явно отличается от наших 2км, очень свежие данные. Даны современные названия, и названия финские, показаны достопримечательности и разные исторические места. Показана территория Финляндии и Карелии, насколько они влезли на лист. В ДК Крупской продается во внутреннем дворике, справа у входа. 28 руб. Зелененькая, формата А4 пополам. (с) Alexey Shvarev наверх |