| |
СПб - Приозерск - Кузнечное - Мельниково - Каменногорск - Озерское - СПб 31 мая 2003 г. Началось все с того, что на форуме https://www.aroundspb.ru/forum/ случился вопрос "куда бы поехать в выходной день?". Отвечая на вопрос и приведя, как пример, давно вожделенный маршрут - задумался, не реализовать ли его в ближайшие выходные... До последнего момента: 10:20 утра не было ясности в поездке, но мясо на шашлыки было на всякий случай закуплено заранее. В субботу 31.05.03 в 11:20 резво стартанули, опаздывая от графика планируемого маршрута часа на 3. Поэтому пришлось от много отказаться на первом этапе... Предъявив документов всем встречным и поперечным гигбидешникам, через полчаса уже выскочили из города и тут же уперлись в плотное движение со скоростью 20 км/ч. Миновав Бугры, удалось развить приличную скорость, на удивление легко обгоняя эшелоны дачников, благо их было немного. К чести "зубилки" - ВАЗ2109, недавно переименованной в "блицкриг", на пути в Приозерск нас обогнали лишь три "толстые" иномарки. ![]() Фото симпатичного гранитного арочного моста слегка "подпортил" рыбак, который вольготно запарковал машину прямо на середине моста и расположился загорать рядом. Впрочем его уже нет, фотошоп творит чудеса. :-) тут лежит оригинал Грейдер из Кузнечного произвел приятное впечатление, на скорости 80-90 км/ч машина начинала слегка "плавать", как на снежной дороге. ![]() ![]() Далее была попытка прорваться на Маслово через Шушенское, но дорога стала стремительно портиться и мы развернулись назад. В принципе ничего страшного не было, но ползти 10км/ч в было откровенно скучно. Выехали обратно на грейдер и поехали в Мельниково. Кстати на этой развилке, при движении из Севастьяново главная дорога сворачивает налево, а дорожка в Шушенское идет прямо. Не промахнитесь :-) ![]() ![]() ![]() Задержавшись на пару часов, посидели у костра и исполнили чудесные шашлыки. Единственно, что омрачало существование - сильный ветер с озера. Искупаться не удалось. У воды нашли пару пустующих стоянок, оборудованных рукомойниками, мылом, костровищем с железным шестом и крюками для котелков. Даже уровень загаженности сильно меньше обычного (как оказалось мусор сваливают на помойку чуть дальше по грейдеру). Судя по масштабам придорожной помойки, гадят не только рыбаки-туристы, но в основном живущие в Горах. После Хутинлахти-южное дорога стала похуже, сказывалось приближение цивилизации. В некоторых местах были даже лужи и ямы. ![]() ![]() Доехали до Маслово (Янтула) и покатили по асфальту. К сожалению не было времени заехать на скалы и посмотреть на дорогу, идущую прямо по озеру (в сторону Шушенского). ![]() Дорога от Бородинского к Каменногорску представляет собой укатанный грейдер. Можно ехать хоть 100км/ч, но виражами он практически не уступает карельскому, а транспорта не в пример больше. В основном попадались финские машины, даже попался один лимузин необъятной ширины, с северной меланхоличностью рассекавший навстречу. Где-то по дороге встретили небольшой гранитный карьер, поглядели на него с дороги и помчались дальше. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Лесочек между дорогой и кирхой был ранее кладбищем. От него остались несколько солидных гранитных надгробий, частично расколотых. С поляны к кирхе ведет мощная гранитная лестница, целая и невредимая. ![]() Вокруг стояла тишина, даже дачников и жителей не было слышно. Пожалуй это очень неплохое место, но дорога... О ней - дальше. Не спрося совета местных жителей, и руководствуясь картой, где дорожка обозначена как А-126 - самоуверенно порулили на юг. Почти сразу скорость упала до 40км/ч. Дорога превратилась в лесную дорожку, пробирающуюся между кустами. Я еще разок прикинул возможности: либо возвращаться назад и крутить крюк километров в 80, либо ехать напролом, благо каждая лужа приближает к дому. И следы указывали, что тут ездят и даже на обычной резине. Страшно было упереться в какую-нить канаву, проехав километров 40, или застрять и поломать машину. Но специальный :-) телефон Sagem уже начал цепляться за соту в Мельниково и оставалась надежда на экстренную связь. ![]() Грунтовка все ухудшалась. Мой "блицкриг" изначально не приспособлен для ползанья по лесным дорогам, да и низкие пружины (клиренс - 15 см) не дают возможности ехать по колее. Приходилось постоянно утомительно высматривать камешки и резво лавировать между ними. Местами были глубокие лужи, куда мы ныряли с разгона. Неожиданно у дороги показался полутораметровый каменный столб. Надпись я не переписал, на нем значилось примерно следующее: "Вуоксенранта-Яюряпяя Кунта" - это наверно межевой столб между волостями? А на противоположной обочине - металлический указатель: Яюряпяя/Пиетари с одной стороны и что-то неразборчивое - с другой. Рассмотрев столбы, поехали дальше. Болтались мы на этой дороге уже почти час, и даже еще не выехали к Вуоксе у Шлюз-Гремучего. Вдруг в кустах у обочины обнаружили джип, мерс в 140 кузове и поодаль - ВАЗ2108. В сторону отходила размешанная в хлам еще более грязная дорожка. Удивившись появлению в таком глухом месте столь разношерстной компании, решили, что народ сюда приехал на разборки :-) и порулили дальше. Позже, порывшись в Инете и памяти, я вспомнил, что рядом, на оз.Мелководном есть какая-то турбаза и домик егеря. И вроде как в народе это называется Белый Мостик. И даже вспомнилось, как сюда ездил коллега с работы, а потом плевался, возвращаясь обратно через Бородинское-Маслово-Севастьяново... Местами дорожка становилась получше, а местами, ныряя к болотам с водой, стоящей вровень с обочинами - становилась похуже. Я даже устал считать сколько раз приложил машину защитой двигателя о дорогу и камни, и мечтал о хотя бы 15 дюймовых дисках.:-) Вдруг, проехав очередной фундамент, обнаружили справа воду. Полдороги осталось позади. В паре мест у воды стояли туристы на опеле и восьмерке и это внушало оптимизм о проезжабельности дороги в сторону Новой Деревни. Вуосалми. Узкое и идеально прямое русло Вуоксы напоминает канал, от дороги до берега метров 100-150, местность плавно понижается к реке, в основном представляя собой луга с редкими деревьями и кустами. На противоположном берегу кучкуются рыбаки и туристы, и наверно ужасно завидуют нам, пробирающимся по безлюдному берегу. А мы на самом деле ужасно завидовали им :-) ![]() На поле, справа виднелся монумент "5 штыков", мы его посмотрели из машины, останавливаться не хотелось - поджимало время. На следующей развилке стоит еще один памятник - 33-му погранотряду. Судя по спискам погибших - пограничники тут держали оборону до последнего человека. Видимо этот бой относится к августу 1941 года, когда финны неожиданным ударом форсировали Вуоксу и отрезали 3 дивизии РККА в районе Выборга. А пограничники стояли на направлении главного удара и прикрывали переправу… На развилке свернули направо к Новой Деревне. Дорога начала неуклонно улучшаться. К кирхе в Вуокселе решили не заезжать, т.к. было уже поздно и усталость начала сказываться. После Ромашек остановились на перекур: реакция начала притупляться, сказывалась напряженная рулежка последних 2 часов и целый день, проведенный за рулем. Тут было решено применить чудо-оружие - энергетический напиток Рэддэвил. Я уже его пробовал пару раз в подобных ситуациях и резервная банка всегда лежит в багажнике. Лошадиная доза кофеина и витаминов вредна для здоровья, но служит хорошим стимулятором. Заправясь тоником и слегка взбодрившись поехали дальше уже по асфальту. И за Варшко я уже бодренько рассекал наравне с остальными. Машин было мало и колонна спешащих практически не тормозилась, держа 110-120 всю дорогу до города. Хотели попутно заглянуть в центр на шоу Хирово-я-могу-то, но запасного тоника не было, поэтому просто приехали домой к 23:45. Выводы: примерно проехали километров 400, наиболее трудным был участок от Озерского до Новой Деревни. Без серьезных причин не рекомендую туда ездить, после дождей - особенно. Смешно, что эта лесная дорожка является номерной автодорогой - "А-126". На карте от уважаемого "ЗАО Карта ЛТД" она показана как дорога с усовершенствованным покрытием. Наверно ее последний раз усовершенстовали финны летом 1939 года. Думаю, что эта дорожка может претендовать на самую плохую номерную _автодорогу_ Перешейка. В планах: проверить еще пару-тройку хитрых дорожек в глухих местах Перешейка: в районе Градуевского, вокруг Отрадного и в сторону Зайцево - Ильме. Автодороги: (качество) ![]() Кузнечное-Севастьяново - хороший грейдер. (4-5) Севастьяново-Мельниково - грейдер похуже, встречаются ямы. (3-4) Мельниково-Маслово - куски асфальта, каменистая и неровная грунтовка. (3-2) Маслово-Бородинское - асфальт. (5) Бородинское-Каменногорск - хороший грейдер. (4-5) Каменногорск-Красный Сокол - асфальт. (5) Красный-Сокол - Озерское - грейдер. (4) Озерское-Новая Деревня - лесная дорога. (1-2) Новая Деревня-Ромашки - грейдер. (5) наверх |