НАЗАД    Новости Предисловие Путеводитель География История Фортификация Россия-Финляндия Ссылки Гостевая Форум

Лепсари - Поселок №13.





       .... Поехали по дороге из пос. Борисова Грива в сторону пос. #12 и #13 (дорога на запад, от бетонки, 300-500 м севернее перезда через ж/д). Кстати дорога эта опять-таки :) является продолжением бывшей главной улицы, которая стала частью "Дороги жизни", идет от магазинов к станции, тут прямо поперек ее построена платформа, и далее в сторону бетонки.

       Дорога грунтовая, щебень с песоком, достаточно ровная для движения со скоростью 60-80 км/ч, только пыли много и щебенка летит. Б.Грива тянется от бетонки примерно на километр, дом в один ряд. Южнее дороги непрерывной чередой располагаются водоемы торфоразработок. Hа 3 км дороги справа расположен пос. #12 ("нежил" как пишут на картах). Представляет собой пустошь, два огромных ангара достаочно хорошем состоянии (двери распахнуты настеж), здание коровника (?) и двух этажный кирпичный дом под крышей и даже с рамами, но без стекол. Судя по состоянию - недостроен 3-5 лет назад. Вокруг баляются странные резервуары, части грузовых автомобилей. Подалее (ближе к Б.Гриве) еще один дом, издалека не видно, жилой или нет, но скорее всего жилой.

       Собирая грибы доехали почти до пос.#13, но увиденная змея, жара и малые запасы бензина заставили повернуть назад. Проехав через Б.Гриву, Ириновку и Рахью вспомнил давнее желание заехать в деревню Лепсари. Кроме того приятно посетить деревню с минимум четырехвековой историей.

       В Пробе свернули по указателю на северо-восток. Прекрасная асфальтовая дорога, через 3 км мост через р.Лепсари и бывший монумент (типа доска почета колхоза Светлый Путь).

       Слева (на севро-западе) за низким лесом видны сооружения экс-свинооткормочного комплекса. Того самого п/о Спутник, где офицеры живут. Често говоря всегда предполагал, что это не сугубо гражданское строительство посреди глухих болот Всеволожского р-на. Видны низкие здания и странные вышки, больше всего напоминающие учебные здания пожарной части.

       А дорога дальше заворачивает на восток и между ней и ручьем р.Лепсари располагается сама деревня. Два-три десятка низких домиков и одна многосемейная двухэтажка. Вокруг низкорослый лес и болотистые поля.

       Едем дальше, поворачиваем на чистый восток, опять переезжаем речку и вдруг навстречу проезжает Камаз, встреченный у пос. #13. :) Понимаю что что-то неладное и внимательно рассматриваю карту. Оказывается мы находимся в 3-4 км от пос. #13 (и места где полчаса назад собирали грибы) в сторону которого уходит великолепная шоссейная дорога.

       Т.е. от пос. Проба в Б.Гриву можно проехать северной дорогой, через пос. Лепсари, торфоразработки и пос. #13, 12.


       Некоторое время спустя проехал по этой дороге в обеих направлениях. Поселок №13 представляет собой несколько бараков жилых и полузаброшенных, несколько домов. Там живут бывшие работники ириновских торфоразработок. Впечатление - гнетущее. Проезжая поселок уже в сумерках получил ощущения что попал в холодное лето 53 года.
От поселка в сторону Лепасри ведет проселочная дорога довольно приличная. Метров через 500 выходит на Т-образный перекресток: вправо, на север уходит дорога на торфоразработки вдали видна большая свалка. Влево еще метров через 200 еще один Т-образный перекресток, прямо идет дорога в р-н ст.Рахья, направо начинается асфальт. Примерно через 1.5-2 км мост через р.Лепсари и сама деревня слева за поворотом.

наверх
Перетяжка салона авто из кожи. Перетяжка салона автомобиля кожей horn.hk.