| |
Выборг, парк Монрепо Дата: 2.05.02 Маршрут: СПб - Белоостров - "скандинавия" - Выборг - Монрепо - Матросово - Дятлово - Сумма - Каменка - Поляны - Каннельярви "скандинавия" - Садоводство - Сертолово - СПб. (340 км) Цель: парк Монрепо, "рокадные" дороги Карельского перешейка В 12:00 выехали из СПб по Выборгскому шоссе, после Осиновой Рощи (7км) свернули на Песочный. Данный маневр рекомендуется всем автомобилистам для избежания волокиты через Сертолово. Из минусов - переезд в Белоострове и лишних 4 км пути, из плюсов - движение по нормальному покрытию (без "колейность 11000 метров") с нормальной скоростью. При въезде в Белоостров (25км) слева на пустыре 3-4 амбразурный дот КаУРа, это так, к слову :-) Далее выехали на "скандинавию" и поехали на Выборг. Покрытие "5 с минусом", т.е. тонкий слой грубого асфальта частично слез и машину неприятно водит из стороны в сторону. Лучше всего ехать по асфальтированной широченной обочине и фуры вежливо уходят туда при приближении, за что их благодарю подмигиванием аварийкой. За час с небольшим доехали до Выборга, за 10 километров перед постом висит ограничение (70), дорога становится уже и действительно после трассы неплохо проехаться помедленней, дабы остудить пыл. При въезде в Выборг дорога резко ухудшилась, яма на яме. Зато архитектура весьма интересна, попадается много современных с виду домов, которые на самом деле были построены в 30-е годы. Где-то на углу с Вокзальной, стоя на светофоре, обсудили модерновый, но слегка облезший дом, а позже, в музее, увидели этот дом среди фронтовых фотографий. Не останавливаясь, проехали мимо Замка, и подъехали к парку Монрепо. На стоянке у ворот скопилось машин 20, даже с разными экзотическими номерами, встали рядом, пошли в парк. ![]() В парк можно попасть "нахаляву", пройдя в любую сторону вдоль символического забора, но это делать как-то неприлично при цене билета 6 рублей. ![]() ![]() ![]() Затем прогулялись на север к острову Любви. Очень странно, но когда были здесь года два назад - ничего не увидели. А тут - такая красота! ![]() Вокруг - камень, валуны, скалы. Весьма непривычно для жителя болотистых берегов Невы. Всего 150 км, а природа резко меняется. Вобщем: всем очень рекомендую Выборг и парк Монрепо. Сюда надо приезжать утром и бродить целый день, а лучше - два ! ![]() Однако забавно (с багажом некоторых знаний о подробностях истории Перешейка) почитать историю его освобождения в соответствующем отделе музея. Кстати, рекомендую "культовое" фото: Т-34 с хрустом разворачивающийся на брусчатке улиц Выборга на фоне финских рекламных вывесок. (если у кого-то есть такое фото - очень хочется получить в электронном виде). Очень интересен раздел "Граница": с наглядными пособиями как не надо перевозить "за бугор" доллары, брильянты и наркотики. ![]() (Очень рекомендую просто погулять по Выборгским улочкам от Замка до Панцерлакса, вокруг - нормальный старый европейский город, жаль только смотреть на руины в центре города, оставшиеся с войны !) По Прогонной мимо Банка Северных государств обратно на Крепостную, мимо дома наместника и собора - к бастиону Панцерлакс. В первый момент стена бастиона не произвела должного впечатления. Но, завернув к улице Северный Вал и увидев лестницу к заливу и дом-ворота на вершине бастиона - безоговорочно вылезли и пошли осматривать. К своему стыду я пока не знаю что это за здание, на вершине Панцерлакса, в виде двух развернутых к Заливу корпусов, связанных высоченными полукруглыми порталами. Но, очень красиво ! Впереди под ногами - Выборгский порт. Покатавшись еще по улицам Выборга, вывернули на Приморское шоссе. Где-то в районе Соколинского к шоссе выходит линия надолб Зимней войны ("зубы дракона") и среди них на обочине - финский километровый столб. Жаль поленился остановиться, больше ни одного не увидели. ![]() Шоссе, сначала весьма подразбитое, после Матросово становиться практически идеальным. Миновали поворот на Высоцк (никак не собраться проехать к нему). У Советского повернули на восток к Средневыборгскому шоссе. Шоссе-перемычка между Приморским и Средневыборгским имеет хорошее покрытие, в лесу на южных обочинах лежит снег. А вокруг начинает зеленеть листва. Миновали Дятлово (бывш. Кархула), довольно сильно выделяется высота 41 у северной окраины деревни. Дальше лес становиться болотистым, миновав пару поворотов выехали на Средневыборгское шоссе. ![]() "Убежище взвода" - белым, сомнительно что тут укрывался взвод. "Слава России" - черным, лучше бы "патриоты" подумали почему кости наших солдат до сих пор хрустят под ногами дачников от Залива до Ладоги. И что-нибудь сделали полезное…. Вокруг загажено туристами. Даже не получается найти хороший ракурс: либо солнце светит в объектив, либо в кадре всеобщая помойка. Хотелось сфотографировать прутья арматуры, вытянутые как пластилин во время взрыва. Едем дальше, "Выборгские ворота", деревня Сумма. Остатки дотов Sk-6, Sk-5 , огороды дачников - осквернителей. О этом месте сказано много, не буду повторятся. Ближе к Каменке, слева грандиозная свалка. Лес на огромной площади забросан слоями мусора. Как не стыдно начальнику местного гарнизона ? Неужели не хватает техники закопать все это ? Каменка (бывш. Бобошино). Перекресток, шлагбаум, патруль ВАИ. На постаменте - современный танк, вроде Т-64 (?). Вокруг - полигоны, склады, стрельбища. Выглядит серьезно, аккуратно, внушительно. Военный городок за низеньким забором - иллюзия большого пансионата, семьи гуляют по дорожкам и занимаются спортом. Слева промелькнул БМП или БМД на постаменте. Справа новая деревянная церковь. Владимировка, справа открывается вид на озеро Красавица, слева - постоянные знаки "Стой. Стреляют….". Дорога становиться хуже, особенно неприятны мелиорационные трубы поперек дороги, асфальт на них вспучивается не хуже, чем на "лежачих полицейских". Въезжаем в Поляны. Хочу посмотреть на остатки кирки. Холм с южной стороны от развилки на Каннельярви. Там, где была кирка - остались каменные ступени, теперь они ведут на местное кладбище. Самой кирки нет, только стоит каменная коробка бывшей колокольни, пробитая снарядом. Внутри - кучи мусора. Ставшая уже привычной печальная картина из жизни "освоителей" Карельского перешейка. Едем к "скандинавии", в Каннельярви застряли на переезде. Пропустили пару электричек, пять составов с лесом. Причем в сторону Выборга проходил груженый состав, а через пять минут - пустой в обратном направлении. А через пять минут - опять на Выборг. Мы начали веселиться, предполагая что составы "за углом" по-быстрому разгружают и загружают опять :-) Наконец дежурная по переезду начала пропускать машины. Спасибо ей, а то мы бы проторчали там еще час. В поселке Победа, который объехали по окружной дороге заметили кирку, но оставили ее на следующий раз. Выбрались на "скандинавию", в "Огоньках" повеселились, глядя на знак: "Петербург - прямо. Псков, Таллинн и т.д - направо" :-) Далее, у пересечение с бывшим Верхневыборгским свернули на "Парголово 25 км". И тут же пожалели, что решили сэкономить 3 км: узкая дорога, разбитый асфальт, колея, дачники, и так - 25 км. Миновали населенный пункт "Садоводство". Интересно, почему этому месту не хотят вернуть его название "старый Белоостров" ? (Валкеасари, Волгосарь - если угодно). В бывшем местечке Мертуть, напротив стоянки грузовиков, справа мелькнул дот. Ага, это уже КаУРовский, надо будет внести на карту. Дальше ничего интересного не было, "накрутили" на одометре 340км. наверх |