| ||||
Оригиналъ, снабженныя авторской разметкой разсположен на сайте "Сетевой журнал БЛИН". Копию для публикации предоставил Константин Ильвес. Едем в Эстонию (начало).© Константин Ильвес
![]() В факте поездки в Эстонию, как и в факте пребывания в этом государстве, для меня нет ничего необычного. Абсолютно ничего. Впрочем, пора приступать.
Вместо предисловияКак ни крути, но нет ничего лучше утренней зарядки на свежем воздухе. Энергичные взмахи руками и прочие сопутствующие телодвижения... Нет, всё не так. Поторопился, пропустил пару слов, а смысл совершенно исказился. Начнем, пожалуй, с самого начала, но уже медленно и со всеми необходимыми подробностями. Итак, как ни крути, но нет для латентного мазохиста ничего лучше утренней зарядки на свежем воздухе. Энергичные взмахи руками и прочие сопутствующие телодвижения, которыми некоторые наши сограждане начинают свои будни, вызывают у меня ощущения того же порядка, что и ожидание в очереди у кабинета стоматолога. Поэтому можете себе представить, с какой физиономией я отправился в половине седьмого на автостоянку разгребать накопившийся за три дня снегопада сугроб. Однако есть такое слово «надо»; кроме того, сугроб скрывал в своих недрах катательный аппарат системы «девятка», и Хотя, если начистоту, то ощущения от процесса чистки всегда двоякие. С одной стороны лень, с другой за это время ты успеваешь почувствовать со стальным конем почти душевное родство. Недаром воины всегда сами ухаживали за своими четвероногими товарищами. А уж если предстоит дальняя дорога... В общем, Санкт-Петербург ИвангородСобственно, задача, которая стояла на этом этапе, была предельно простой: выскочить за пределы мегаполиса до того светлого момента, когда проснется основная масса автомобилизированных жителей. Проблема была в том, что мы двигались навстречу предполагаемому потоку, а легкий снежок подразумевал сужение дороги и выезд разнообразных умников на полосу встречного движения. Естественно, обошлось (кто рано встает...), и уже после Красного Села я совершенно расслабился. Елочки вдоль трассы радовали глаз, а идущий впереди «Львовский» надежно защищал нас от возможных покушений деревенских трактористов. Ладно. Насчет трактористов я, разумеется, соврал. Первый сельский житель появился рядом с трассой, когда уже окончательно рассвело, и мы неуклонно приближались к Кингисеппу. Некий мужичок в фуфайке мутным и недоверчивым взглядом провожал редких путешественников. Вероятно, в этом заключалась на данный момент его активная жизненная позиция. Пользы от мужичка не было никакой, но и вреда, собственно, тоже никакого не было. В полном соответствии с классикой. Идиллия продолжалась до тех пор, пока в нее на полном ходу не вклинился джигит на «барже». На этом, как ни странно, яркие впечатления закончились. Ивангород Нарва. ГраницаИвангород встретил нас огромным информационным плакатом о приближении к государственной границе и пограничным же постом. Молодые ребята в камуфляже просмотрели наши документы и по старой армейской традиции попытались стрельнуть сигарет. В чем я им, по другой старой традиции (уже не армейской), уверенно отказал. Впрочем, я действительно не курю. Так что угрызения совести я оставил на долю пончиков из Генерального Штаба, а для себя ограничился зароком в следующий раз захватить в путь несколько «кислородных палочек». Так или иначе, но через пять минут я уже оформлял страховку на автомашину. Документ, громко называемый полис, при ближайшем рассмотрении оказался сомнительной системой переадресации ответственности одной российской конторы другой польской конторе, из которой, на мой взгляд, могло следовать всё, что угодно. Кроме фактической выплаты денег, разумеется. Однако я не специалист, ну и, по большому счету, если эстонские власти такая бумажка устраивает... И вот Ну а дальше последовала традиционная таможенно-пограничная процедура. Уже официальная. Так как всё, что творится в Ивангороде, за исключением первого пограничного поста, Впрочем, я снова отвлекся. Так как должен был поведать вам о строгих и подозрительных таможенниках и пограничниках. Вернее, такими они рисовались в моем утомленном путешествием мозгу. На деле же оказались весьма милыми и доброжелательными людьми. Поэтому прохождение границы заняло ровно столько времени, сколько требовали оформление всех необходимых бумажек и пропечатывание штампиков. Та же картина наблюдалась и с эстонской стороны. Лояльность и вежливость. И минимум проволочек. Последний шлагбаум позади и мы в Нарве. Нарва Ахтме
Выпив по чашке кофе (это был настоящий Нескафе!) и размяв косточки себе и детям, мы взяли штурмом последние пятьдесят километров пути. Сказать, что я глазел по сторонам погрешить против истины. Я напрягся и сосредоточился, так как находился в ожидании знаменитых «Нарвских поворотов». Дело в том, что сразу после Нарвы начинается участок дороги, на котором уютно пристроились то ли семьдесят, то ли восемьдесят поворотов. Считается, что ездить здесь опасно, а таким водителям, как я, лучше взять проводника из местных. Или вообще остаться дома. Хм. Ну что я могу сказать. Разве что пригласить в гости на Карельский перешеек. После чего в спокойной обстановке обсудить качество и ширину дорожного покрытия в Эстонии, используя большей частью прилагательные в превосходной степени. А также прокатить участников дискуссии по весьма приличному отрезку дороги, ну, скажем, Зеленогорск Приморск. Больше, пожалуй, этот этап мне ничем не запомнился. Вероятно, сказывалась накапливающаяся усталость. Некоторое время спустя я уже разгружал вещи, делился последними новостями и так далее, и тому подобное. После чего смог спокойно присесть и обмозговать ситуацию. Однако одно дело мои мысли, а совсем другое ваши. Поэтому совершенно необходимым будет отступление от хода повествования, чтобы вы себе лучше представляли, куда, собственно, я приехал. ещё о поездке в Эстонию >> наверх |