Центральный Район - 38004 наб. реки Фонтанки, д. 3-А, мемориальная доска подвигу трамвайщиков блокадного Ленинграда
38004 Мемориальная доска подвигу трамвайщиков блокадного Ленинграда
Координаты для GPS (WGS 84)
N 59° 56' 21.264'' E 30° 20' 27.888''
Файл в формате OZI Explorer
Расположение
наб. реки Фонтанки, д. 3-А
Викимапия (Wikimapia)
Фрагмент карты
Описание
Мраморная мемориальная доска на тяговой подстанции № 11. Текст: "Подвигу трамвайщиков блокадного Ленинграда. После суровой зимы 1941-1942 года эта тяговая подстанция дала энергию в сеть и обеспечила движение возрождённого трамвая". 1994 г.
Движение трамваев в блокадном Ленинграде прекратилось 8-го декабря 1941 года в связи с нехваткой электроэнергии. С 7 марта 1942 года с ТЭЦ "Красный Октябрь" стало поступать напряжение на подстанции № 11 ("Центральная"), № 15 ("Клинская") и № 20 ("Василеостровская"), которые дали ток в контактную сеть городского электрического транспорта. Сначала было восстановлено движение грузового трамвая, а с 15 апреля - регулярного пассажирского. Подстанция № 11 обеспечивала движение трамваев в центре города и на Выборгской стороне. Трамвай в блокаду оставался единственным видом транспорта, на трамваях осуществлялись пассажирские, грузовые и санитарные перевозки.
До 2014 года подстанция обеспечивала напряжением троллейбусную и трамвайную сеть Центрального района. После вывода ее из эксплуатации возникла угроза сноса здания "блокадной подстанции" с постройкой на его месте апарт-отеля. Благодаря действиям общественных градозащитных организаций города была проведена историко-культурная экспертиза, дающей "блокадной подстанции" статус выявленного объекта культурного наследия. 28 марта 2016 года Советом по сохранению культурного наследия было принято решение о включение здания тяговой подстанции № 11 в реестр объектов культурного наследия.
12 декабря 2016 года на здании установлена табличка с указанием статуса. Текст: "Объект культурного наследия регионального значения. Тяговая подстанция "Центральная" (№11), обеспечившая восстановление трамвайного движения в блокадном Ленинграде. Построена в 1931-1933 гг., перестраивалась в 1-й половине 1950-х гг. Охраняется государством".
Фотографии
(для увеличения нажмите на фото)
Дата внесения в Книгу Памяти
26.06.2012
Пред.стр: Документы Ленинградского, Волховского, Карельского фронтов
След.стр: Документы военного архива Финляндии